Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности "Остров сокровищ" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-ostrov_sokrovishch.doc398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Остров сокровищ». Адушева Л.В.

в старшей группе

 

Адушева Людмила Викторовна, воспитатель

ДС № 157 «Светлячок» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти

 

1. Задачи ОО «Познавательное развитие»: 

- формировать умения ориентироваться в помещении детского сада;

- развивать сосредоточенность, наблюдательность, воображение, зрительное восприятие и формирование целостного представления о предмете.

- закреплять умения пользоваться планами и схемами различных масштабов, системой координат при работе с картой.

- закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

2. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать у детей ценность сотрудничества с другими детьми;

- развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.

3. Задачи ОО «Развитие речи»:

- развивать свободное общение детей  с педагогом и сверстниками;

развивать умение рассуждать, доказывать, описывать разные ситуации.

- закреплять умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

4. Задачи ОО «Физическое развитие»:

- закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх способствующих развитию физических качеств (ловкость,  быстрота, выносливость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве;

- закреплять умение выполнять правила в игре.

5. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Закреплять умение самостоятельно изображать ограниченное пространство по памяти;

Материалы и оборудование: Листы бумаги, карандаши, мольберты, сундук, разные виды ключей, штурвал, карта, схемы, система координат, изображение лабиринтов двух видов.      

Образовательные технологии:

интерактивные - «Хоровод»;

ИКТ -  видео – письмо пиратов, фотографии, аудиозаписи.

Предварительная работа с детьми: чтение загадок, экскурсия по саду, д\и «Найди ошибку», д/и «Прятки»,  д/и «Иди и найдешь», д/и «Гексамино», д/и «Нарисуй фигуру», д/и «Морской бой».

Содержание:

Восп.: Ребята, вы когда-нибудь слышали об острове сокровищ?

(Да. Это остров, где живут пираты и где спрятано много золота).

Восп.: А вы хотели бы там побывать? ( Конечно).

Восп.: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но хочу вас предупредить, что путь наш будет трудным и опасным, но полный  приключений, как у настоящих пиратов. Не боитесь? ( Нет)

А я сейчас проверю, какие вы смелые и внимательные. Действительно ли с вами можно отправляться в такое опасное, но интересное путешествие?

Предлагаю вам ответить на парочку вопросов:

 - Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

Восп.: Молодцы!С такими ребятами не страшны никакие пираты! Тогда в путь!

(Звучит музыка, на экране появляется картинка с островом).

Слайд №1.

Восп.: Вот мы и на месте. Хорошо бы найти карту этого острова, чтобы мы не потерялись и могли ориентироваться на нем. Ой, посмотрите, там что-то есть.

 Слайд №2.

Восп.: Ребята, здесь даже записка есть.

(слышится голос пиратов.)

«Добро пожаловать на Остров сокровищ! Вот карта, которая поможет вам найти сундук с кладом. Хотим посмотреть такие же вы смелые, ловкие, бесстрашные как мы – пираты! Если да, то вперед:

Вот сундук, кругом замки,

Удивительно крепки!

Чтоб добыть награду,

Подобрать ключи вам надо,

А чтоб их заполучить,

Надо сильным, ловким быть!

И смекалку не забыть!

Чтобы найти сундук, сначала вам нужно найти четыре ключа. Чтобы их заполучить, необходимо выполнить задания. Они нарисованы на этой карте-схеме. Желаем удачи! Надеемся, что клад вы не найдете и он достанется нам.

                                                                               Самые настоящие пираты.

Восп.: Давайте рассмотрим карту. Итак, первое задание: дорисовать  карту.

Восп.: Чтобы нам не терять время предлагаю разделиться на группы: девочки рисуют план пальмовой рощи (план раздевалки), а мальчики – план морского дна (план спальни).

(Дети изображают планы раздевалки и спальни по памяти. Затем планы сверяются друг с другом и, ориентируясь по ним, дети находят ключи. Один ключ спрятан в пальме, другой – под камнем.)

Восп.: Сколько ключей мы нашли? ( Два).

Восп.: Сколько еще осталось? (Тоже два).

Восп.: Давайте посмотрим на карту. У нас на пути опасность – лабиринты. Нужно пройти по ним и не заблудиться. Д/игра « Лабиринты». Здесь две дороги. Одна короткая, но трудная. Другая длинная, но легкая. Но все дороги ведут в одно и то же место.

(детям предлагаются на выбор два вида лабиринтов по сложности).  

Слайд №3

Восп.: Итак, все на месте? Никто не потерялся? Тогда вперед. Вот следующее задание.

Д\и «Гексамино». 

Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики  друзья. Друг без друга им нельзя!

(Дети выполняют задания за мольбертами.)

Восп.: Соедините числа по порядку линией. Что у вас получилось? (Ключ).

Восп.: Теперь его нужно приложить к данным ключам и выбрать нужный.

Д \и «Подбери ключ».

(Дети выполняют задание)

Восп.: Молодцы! Это третий ключ. Нам осталось найти последний ключ.  

Д\и «Математический планшет. Найди на карте ключ»

(на карте дети находят ключ по системе координат).

Восп.: Сколько ключей нам удалось найти?

Д.: Четыре.

Восп.: Осталось найти сундук.

Д\и «Поиск клада»

(Детям предлагается карта детского сада, по которой дети определяют месторасположение сундука).

Дети отправляются искать сундук, подбирают ключи и открывают его. А там – сладкий приз.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...