Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сяпкаева Оксана Сергеевна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Образовательная область

Познание  

Тема занятия

«Помоги Незнайке!»

Используемая образовательная программа

Программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Задачи

- образовательные

 

 

 

 

 

 

 

- развивающие

 

 

 

- воспитательные

 

1. Продолжать учить детей счету в пределах 10.

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

3. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

 

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Дидактическое обеспечение

Демонстрационный материал: Коробка с письмом, конверты с  заданиями от Незнайки,

Раздаточный материал: счётные палочки, простые карандаши,  изображение снеговика, листок с заданием № 6, карточки с буквами и цифрами (задание №2)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx137.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

(Количество и счет)

«Помоги Незнайке!»

(подготовительная группа)

C:\Users\Дамир\Pictures\Neznaika_1420187912.jpg 

                Подготовила :

                                                          Воспитатель МБДОУ №297 г.о.Самара

                Сяпкаева О.С.

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Образовательная область

Познание  

Тема занятия

«Помоги Незнайке!»

Используемая образовательная программа

Программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Задачи

- образовательные

- развивающие

- воспитательные

1. Продолжать учить детей счету в пределах 10.

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

3. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Дидактическое обеспечение

Демонстрационный материал: Коробка с письмом, конверты с  заданиями от Незнайки,

Раздаточный материал: счётные палочки, простые карандаши,  изображение снеговика, листок с заданием № 6, карточки с буквами и цифрами (задание №2)

Структура занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

                                    (Незнайка) .

В: Хотите узнать о чём он пишет?

Д: Да!

(Читаю детям письмо)

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка не хочет брать меня на Луну пока я не справлюсь с его заданиями. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

В: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Д: Да!

Задание №1: 

В: Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

 - Сколько счетных палочек использовали? (7).

 - Сколько треугольников получилось( 3).

В: Правильно молодцы!

Задание №2:

В: послушайте стихотворение

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они — за пол минуты.

 - Какая цифра здесь используется?

В: Возьмите из пинала цифру 4 и вспомните как она выглядит? А теперь я вам раздам листочки со знаками, найдите среди этих знаков цифру 4 и обведите ее. Скажите мне пожалуйста сколько раз вам встретилась цифра 4. ( А 5 В 4 Г Л 4 8 4 П К Д 4 4)

Задание №3:  «Веселые задачки»

В: Нам предстоит с вами решить задачи.

1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Незнайка,

И весёлый Арлекино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? (5)

В: Молодцы и с этим заданием справились!

Незнайка шепнул мне на ушко, что немного устал. А вы, ребята, не хотите немного отдохнуть. Тогда вас ждёт физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

В: А теперь откроем следующий конверт.

Задание №4: .

В: Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

В: Молодцы, на все задания вы правильно отвечаете. А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание № 5:

В: Ребята, внимательно рассмотрите рисунок снеговика.

 - Из каких геометрических фигур он составлен?

 - Покажите самый большой круг?

 - Покажите самый маленький круг? 

 - Покажите самый большой треугольник? 

 - Покажите самый маленький треугольник? 

 - Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

 - Сколько всего кругов использовали(7) .

 - Сколько треугольников(2).

 - А сколько всех фигур вместе(9).

В: Молодцы ребята!

Задание 6:

В: А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы Знайка взял Незнайку на Луну нам ребятки, надо еще нарисовать луну вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится луна.

В: Молодцы ребята, у всех получились нарисовать луну, теперь давайте мне свои листочки, я их запечатаю в конверт и отправлю Незнайке. А Незнайка отдаст их Знайке, и он обязательно возьмет Незнайку на луну.

В: Ребята, скажите кому мы сегодня помогали?

А что мы делали? Какие задания выполняли?

Молодцы ребята, вы были внимательными, правильно отвечали на вопросы, решали задачки, вели себя хорошо. Больше всех мне понравились Алёна, Вика, Катя и Настя, они больше всех отвечали на мои вопросы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.

Занятие развивает у детей математические способноти,  логическое мышление. Желание работать в коллективе....

Конспект занятия по ФЭМП Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р.

Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....

Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа. «23 февраля. Математические боевые задачи».

Задачи:- закреплять ориентировку на листе бумаги.- измерение длинны с помощью линейки.- закреплять состав десятка, состав чисел до 18.- решение задач: на прибавление, вычитание.-  продолжат...

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа.

Олеся НуржановаКонспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеПримерная основная общеобразовательная программа «Тропинки» под редакцией В...

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой»

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой» Цели Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначен...