НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Якимова Юлия Владимировна

Занятие организованно в текущей деятельности с детьми второй младшей группы. 

Использовались игровые методы для поддержания интереса детей во время НОД, также 

особое внимание обратили на создание соответствующей среды,

учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений  с детьми второй младшей группы по теме «Продукты».

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Задачи: развитие представлений об окружающем мире; закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат; формирование понятий короткий-длинный, большой-маленький, один-много

Материал:   картинки по теме продукты; две куклы разной величины; изображение грузовых машин на каждого ребенка разной величины (кузов, квадратная кабина, круглые колеса), цветной кузов, «пустая» кабина и колеса;  раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка ( круги разного диаметра, квадраты разной величины) клей- карандаш, салфетки влажные, клеенки; дороги – короткая и длинная; знаки – большая и маленькая машинка; коробочки с раздаточным материалом на каждого ребенка по теме продукты ( одно яблоко, много груш, тарелки – большая-маленькая).

Ход занятия:

Орг. Момент .Звучит колокольчик. Дети собираются в круг. Зарядка по оздоровительной технологии. В конце воспитатель просит детей закрыть детей глаза. Раздает круги разного цвета.

Воспитатель:  Открывайте глазки, посмотрите, что у вас за значки. Они одинаковые или разные?

Дети: разного цвета.

Воспитатель: поиграем в игру, «найди своих друзей». Посмотрите у кого  еще такие же значки?  У меня и Ирины Анатольевны тоже есть такие значки.

Дети по сигналу находят такие же значки. Вот у нас получились две компании.  У кого значки такие же как у Ирины Анатольевны пойдут с ней. А у кого такие же как у Юлии Владимировны, останутся со мной.

Воспитатель: Ребята посмотрите в окошко. Я вижу машину около здания. Зачем она приехала?

Дети: привезла продукты

Воспитатель: А какие продукты  водитель привозит на грузовой машине?

Дети: перечисляют. Если дети не справляются воспитатель помогает – показывает картинки.( индивидуальная работа по активизации словаря с  Тимуром, Костей).

Воспитатель:  И нам сегодня привезли на завтрак десерт – яблоки. Вкусные и полезные. А к нам пришли сегодня в гости Катя и Таня – им ничего не досталось. Почему же им ничего не привезли?

Дети: варианты детей

Воспитатель: я знаю что случилось, машины по дороге сломались… что же делать ? Надо их починить, и отправиться за угощением  Вот эти машинки.  Показывает детям картинки с изображением  «сломанных» машин. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные, одна большая, другая – маленькая.  Рассматривают машины.

Какие части у них есть? Кузов , кабина, колеса. Какой формы у них колеса? Круглые. Найдите круг среди этих фигур. Обведем их пальчиком. Круг может катиться, поэтому машина едет  А кабина?  Квадратная. (сенсорное обследование предмета, то же что и с кругом.)

Воспитатель: Что же у них поломалось?

Дети: Кабина и колеса. Надо починить.

Воспитатель:  подвести детей к тому, что машинки разной величины, и детали у них должны быть разные. Для большой машины – большие колеса, и большая кабина.

Предлагает детям пройти к столу и «починить» машинки, выбрать для них подходящие детали и приклеить их.

Воспитатель: вот и починили машинки. Пора  отправляться в путь, гости наши ждут угощения.

Едут. Физ. минутка с песенкой  «Машина едет через лес».

Машина едет далеко, далеко, далеко,                         ходьба, имитация движения руля

Везет машина молоко, молоко.

Крутятся колеса, машина едет,                                    «вертушка» руками

Молоко к ребятам скоро приедет!                                 хлопки

 

Машина едет через лес, через лес, через лес,            ходьба, имитация движения руля

Везет машина геркулес, геркулес.

Есть мы будем кашу, нашу кашу,                                  хлопки

Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу!

Воспитатель: Ой, впереди развилка, две дороги, ( сравнение по длине, воспитатель предлагает детям сравнить дороги приложить друг к другу)  Какую же дорогу выбрать? Здесь, какие то знаки. ( подводит детей к тому что, по короткой дороге едут маленькие машины, а по длинной – большие.)  Проезжают.

Воспитатель: приехали мы   к магазину.  Вот как много корзинок с разными продуктами здесь. Что мы выберем?(конфеты, яблоки, груши и др.)  Можно я буду продавцом? Дети выбирают себе корзинки с угощением.(пора отправляться  в  обратный путь. ( приезжают к куклам)

 Воспитатель: У нас девочки разные им угощение тоже нужно разное. Тане на тарелочку положите одну конфетку (или другое, что ребенок выбрал), а  Кате – много( дети раскладывают, в процессе воспитатель уточняет : Настя сколько ты положила  Кате конфет, а Тане?).

Куклы благодарят детей. Анализ занятия.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали, что вам больше всего понравилось?  И для вас у меня есть угощение( угощает конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...