ОД "Пять ключей" (ОО "Познавательное развитие. ФЭМП")
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Григорьева Татьяна Алексеевна

Образовательная деятельность для детей средне-старшего дошкольного возраста по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pyat_klyuchey.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»

ОД для детей средне-старшего дошкольного возраста

«Пять ключей»

ко  Дню открытых дверей

Подготовила: Григорьева Татьяна Алексеевна (воспитатель высшей квалификационной категории)

2015 – 2016 учебный год

с. Акатьево, Коломенский район

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: 

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал:

сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, спортивный инвентарь, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, изображения диких животных к физкультминутке, телефон.

Раздаточный материал:

альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте, или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка смены динамических поз.

Предварительная работа: беседы, чтение, рассказывание, дидактические, настольно-познавательные игры.

Методика проведения ОД:

 (Дети стоят полукругом. В группу входит доктор Айболит. Он держит ларец.)

Айболит. Здравствуйте ребята. (Дети здороваются.) Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в ларец, а ключи бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбок получите по ключу. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала надо проверить, сможете ли вы помочь Айболиту. Доктор Айболит, задай ребятам какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь с заданиями и достанете все ключи.

(Айболит оставляет ларец и уходит.)

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Назовите весенние месяцы.

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель. Март, апрель и май – их не забывай. А сколько частей в сутках?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель.  Скажите, а в какое время суток начинается наше путешествие?

Дети. Наше путешествие начинается утром.

Воспитатель. Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по кочкам, перешагиваем через бревно. Вот мы и пришли.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. У каждой рыбки есть цифра. Найдите рыбку с цифрой 1. (Ребенок достает рыбку с цифрой 1.)

Воспитатель.  Молодец! Вот первая рыбка и первое задание.

Задание 1. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) (Проводится с мячом.)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключ за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. (Ребенок достает рыбку с цифрой 2.)

Воспитатель. Молодец! А теперь второе задание.

Задание 2. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключ за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 3. (Ребенок достает рыбку с цифрой 3.)

Воспитатель. Молодец! В третьем задании рыбка предлагает нам отдохнуть. Я буду показывать вам карточку с изображением животного, а вы движениями покажите этого животного. (Дети движениями показывают зайца, лису, медведя, волка, белку.)

Воспитатель. Отдохнули. От рыбки получаем еще один ключ. А теперь найдите рыбку с цифрой 4. (Ребенок достает рыбку с цифрой 4.)

Воспитатель. Молодец! Четвертое задание вы выполните за столами. (Дети садятся за столы).

Задание 4.  Игра «Что где находится?»

(Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.)

Воспитатель.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Все правильно выполнили задание? Проверьте себя. (Воспитатель на доске выполняет задание.) Молодцы! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

Задание 5. Разрезные картинки по сказкам.

Воспитатель. Перед вами на подносе лежат разрезные картинки. Вам надо собрать эти картинки и назвать сказку.

(Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.)

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети. Пять.

Воспитатель. Пора звонить доктору Айболиту.

(Воспитатель звонит доктору. Заходит Айболит.)

Айболит. У вас 5 ключей. Какие они по размеру?

Дети. Они разного размера.

Айболит. Вы должны разложить эти ключи в убывающей последовательности – от самого большого, до самого маленького. А затем, по – порядку, открыть этими ключами ларец, и достать волшебную воду.

(Дети раскладывают ключи в убывающей последовательности, комментируя свои действия. Открывают ларец и достают волшебную воду.)

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо, ребята, за помощь! Вам от меня сюрприз в ларце.

(Воспитатель и дети находят в ларце конфеты с фруктовой начинкой.)

Дети. Спасибо!

Айболит. Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания!

Воспитатель и дети. До свидания!

(Дети угощают конфетами гостей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...