проект занятия по математическому развитию в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

Эта разработка поможет воспитателям проектировать занятия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya_gruppa_no_4.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Путешествие в сказочный лес»

Цель

Показать детям, что предметы могут быть разными по длине.

Возраст/ направленность группы

3-4 года / группа общеразвивающей направленности

Задачи

  • Учить сравнивать контрастные по длине предметы способом приложения, отражая результаты сравнения словами длиннее, короче.
  • Продолжать учить детей находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке.
  • Упражнять детей находить левую и правую сторону.
  • Закрепить знание основных цветов.
  • Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Ресурсы

Компьютер; дорожка, плоскостные цветы красного и желтого цветов; две дощечки: длинная и короткая;  макеты деревьев, силуэты зверей: белочек, зайцев, лягушат; круги: зеленые, оранжевые и белые; листы бумаги с нарисованными ниточками основных цветов, шаблоны воздушных шариков 4 - х цветов на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.

Виды детской деятельности

  • Игровая: игра «Зеркало», игра «Найди свой домик».
  • Коммуникативная: беседа с детьми, ответы детей.
  • Двигательная : движение по группе под музыкальное сопровождение.
  • Познавательно – исследовательская : сравнение контрастных по длине предметов способом приложения, составление плана действий.
  • Продуктивная : дидактическая игра «Привяжи ниточку к шарику».
  • Музыкальная : самовыражение в ритмических движениях под музыку.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

I. Организационный момент.

Взаимное приветствие, организация внимания

Дети вместе с воспитателем заходят в проветренную группу, здороваются  и свободно располагаются на ковре.

II. Мотивационная часть

Воспитатель сообщает детям, что звери из леса прислали сообщение с просьбой о помощи. Показывает на экране компьютера изображения грустных зайчика, белочки и лягушки и  улетающих воздушных шариков.

Дети высказывают предположения о том, какая беда случилась у зверей.

Формирование положительной мотивации.

III. Поисковая часть (постановка проблемных вопросов, активизация мышления)

Воспитатель задает вопрос: Что же нужно для того чтобы отправиться на помощь к зверятам?

Подводит детей к тому, что нужно составить план действий и вместе с детьми выкладывает на доске изображение плана.

Воспитатель задает вопрос о том , как дети могут добраться в лес ?

Дети предлагают варианты ответов:

Нужно взять с собой необходимые вещи, хорошо поесть, одеться в дорогу.

Дети предлагают варианты ответов: дойти пешком, доехать на машине.

С помощью воспитателя определяют этапы деятельности для путешествия.

IV. Практическая часть

Воспитатель проводит с детьми игру «Зеркало» выполняя действия.

Дети повторяют действия вслед за воспитателем , имитируя прием пищи, одевание и т.д.

Формирование внимательности.

Задание№1

«Пройдем по дорожке»

Воспитатель подводит детей к дорожке , по которой дети пойдут в лес.

Задает вопросы: Какого цвета растут  цветы вокруг дорожки? С какой стороны растут красные цветы? С какой стороны растут желтые цветы?

Дети описывают увиденные цветы, рассказывают  о том, с какой стороны, с лева или справа растут желтые и красные цветы.

Выполнение задания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Задание №2

«Перейдем через речку»

Воспитатель обращает внимание детей на речку преграждающую путь к лесу .

Задает вопросы: Какая это речка? Что нужно сделать,  чтобы перебраться на другую сторону реки? Из чего можно построить мостик?

Дети дают описание реки ( широкая, глубокая, голубая). Высказывают предположения о том, что нужен мост для перехода на другую сторону и из чего его можно построить (из дерева, из конструктора, из досок)

Развитие воображения, логического и творческого мышления.

Развитие умения строить предположения.

Задание №3

«Построим мостик»

Воспитатель показывает детям две дощечки, спрашивая о том, могут ли эти дощечки стать мостиком. Как узнать, какая дощечка нам нужна?

Дети высказывают предположения о том, как выяснить, какая дощечка больше подходит для мостика. Нужно приложить дощечки друг к другу и узнать , какая длиннее

Развитие сообразительности, умения формулировать и аргументировать свое собственное мнение.

Задание №4 «Встречаем зверей»

Воспитатель обращает внимание детей на зверей встречающих детей в лесу и задает вопросы:

Какие звери нас встречают? Сколько белочек? Зайчат? Лягушат?

Предлагает детям взять в руки по одному зверю, при этом спрашивая какого зверя, взял ребенок, сколько.

Дети рассказывают о том, какие звери встретили их, употребляя в речи слова: много белочек, много зайчиков, много лягушат.

Дети отвечают на вопрос воспитателя, называя количество и название зверя.

Творческая и мыслительная деятельность; развитие умения строить предложения

Задание №5 «Поможем зверям привязать шарики»

Воспитатель предлагает детям оказать помощь зверям и привязать шарики на ниточки. Каждый шарик должен соответствовать своей ниточке.

Дети раскладывают шаблоны воздушных шариков к соответствующим ниточкам по цвету, а затем приклеивают их.

Формирование эстетического вкуса, опрятности , аккуратности.

Задание № 6

Д/и  «Найди свой домик»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что звери хотят поиграть с детьми. У каждого зверя есть свой домик. У белочки домик там, где лежит оранжевый круг. А есть домики рядом с белым и зеленым кругами.

Задает вопросы: Как вы думаете, где живут лягушата? А зайчата?

Воспитатель проводит игру, объясняя детям, что под музыку ,они выполняют ритмические движения. Когда музыка заканчивается, дети занимают домики.

Дети говорят о том, что лягушата живут там, где лежит зеленый круг, а зайчата – там, где белый круг.

Дети выполняют под музыку ритмические движения, по окончании занимают домик тот, в котором должен жить тот зверек, фигурку которого они держат в руках.

Развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

Развитие логического мышления.

Самовыражение в ритмических  движениях под музыку.

V. Рефлексивно оценочная часть

Воспитатель обращает внимание детей на план действия, выставленный на доске и, предлагает рассказать, какое задание было сложно выполнить, что интереснее всего было выполнять.

Дети высказывают свое мнение о заданиях, которые выполнялись в ходе ООД.

Развитие умения формулировать собственное мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

конспект занятия по математическому развитию в младшей группе "Зайкины помощники"

данный материал поможет в интересной игровой форме научить детей сравнивать предметы методом приложения и наложения....

Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Сказочный островок»

Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по теме «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по математике в младшей группе«Один, много, ни одного»Цель:познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить п...

Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади»

Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади» ...

Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста

Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...