Конспект ОО «Познание»(ФЭМП) «Необычайные приключения «веселых человечков» и их верных друзей. Порядковый счет до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванова Нина Владимировна

Использование пособий, музыкального сопровождения, мультимедийная демонстрация иллюстративных пособий;

 Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

 Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_-_kopiya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

 «Необычайные приключения «веселых человечков» и их верных      

                             друзей. Порядковый счет до 10»

______________________________________________________________

                                                          Конспект  ОО «Познание» (ФЭМП)

Иванова Н.В.,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ №35»Дельфин»

Возрастная группа: старшая

 Ведущая образовательная область: познавательная

 Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

 Задачи:

 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность, ориентировку во времени, устанавливать временные отношения.

 Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

 Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

 Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

 Форма реализации:

 использование пособий, музыкального сопровождения, мультимедийная демонстрация иллюстративных пособий;

 поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

 создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

 Оборудование: макет  самолета, волшебная музыка, секундомер, песочные часы, слайды с цифрами, иллюстрации с «веселыми человечками», макет платья.

 Ход занятия

 

 Дети вместе с воспитателем встают в круг.

 Создание игровой мотивации.

 – Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от «веселых человечков».

 - Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме?

 - (Карта, «веселые человечки Карандаш, Петрушка, Самоделкин, Чиполлино, Гурвинек, Дюймовочка, Буратино, Незнайка» приглашали  нас отправиться в волшебное путешествие в среду.)

 - Ребята, а сегодня какой день недели?

 - (Среда.)

 Значит, нам пора отправиться в путь.

 – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?

 - (7)

 – Ребята, назовите дни недели по порядку.

 - (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

 – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

 (Среда, пятница, воскресенье.)

 – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?

 - (Понедельник, вторник, суббота.)

 – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

 - (Четверг, воскресенье.)

 Подготовка к путешествию в волшебную страну – выбор волшебного транспорта.

 – Молодцы! А на чем же мы отправимся в волшебную страну

 - (Автобус, поезд.)

 - Ребята, запомните, если мы отправляемся в волшебную страну, то и транспорт наш тоже должен быть волшебным и необыкновенным. Наша группа называется «Пилоты».

 Хотите полетать на волшебном самолете?

 - (Да.)

 Соотнесение цифр.

 – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в волшебном самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

 Путешествие в волшебную страну по карте.

« Страна часов»

-Как мы узнаем время? Когда улетать обратно в детский сад?

Как  много здесь часов. На часах  - часовая ,минутная ,секундная стрелки Часы известны человеку очень давно. Сначала их роль играло солнце, потом вода, песок, даже огонь .Но ни о какой точности таких измерений говорить не приходилось. Их, к примеру, нельзя было остановить и запустить в произвольный момент 

Есть здесь и простейший в управлении однокнопочный  секундомер. Первое нажатие на кнопку включает секундомер. Второе нажатие на кнопку останавливает секундомер

Секунда –это «раз и »,короткая

За один круг секундная  стрелка проходит - 1минута

1 мин=60 секунд 

Песо́чные часы́ — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов. Здесь минутные песочные часы.

Что можно успеть сделать за 1 минуту

– Ребята, кто это сидит в? (Незнайка.)

– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с Незнайкой.(Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. Успеем за 1 минуту. 

 (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Незнайка, но не смог?

 - (Самолет)

 – Молодцы, помогли Незнайке! Он говорит нам большое спасибо. Пора отправляться дальше!

Страна  «Геометрические фигуры» 

 – Ребята, мы летим в волшебную страну?

 – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

  (По цвету, по форме, по величине.)

 – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры?

  (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

 – Итак, сколько групп у вас получилось?

 (3)

 – Назовите их.

  (По форме, по цвету, по размеру.)

 – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

«Ремонт  взлетной полосы»

 – Ребята, смотрите, перед нами взлетная полоса, нужен ее ремонт. Давайте отремонтируем. На каждой пластине есть цифра. Чтобы наша взлетная полоса была крепкой, пластины с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

 – Проверим. Сосчитайте пластины по порядку. Ничего не пропустили?

  (Нет)

 – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.) (Слайд)

 – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) (Слайд)

 Молодцы, все сделали правильно!

 – Ребята, наша взлетная полоса в порядке, летим дальше.

«Волшебная  страна»

 – Ребята, мы прибыли. Кто здесь живет?

  («Веселые человечки»)

 Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

 Интерактивная динамическая пауза

 -Что они делают?

  (сидят за столом, пишут, рисуют)

 -Нет, они решают задачи. Поможем им?

 

  (Да)

(Слайды  с заданиями)

 Чиполлино: 

Три яблока из сада Ежик притащил,

 Самое румяное Белке подарил!

 С радостью подарок получила Белка.

 Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

 Гурвинек: 

 Пять ворон на крышу сели,

 Две еще к ним прилетели.

 Отвечайте быстро, смело!

 Сколько всех их прилетело? (7)

Карандаш:

 Шесть веселых медвежат

 За малиной в лес спешат.

 Но один малыш устал,

 От товарищей отстал.

 А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди? (5)

 – Молодцы!

Задания на сообразительность.

 В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.

( Сколько  внуков было у бабушки?  (3 внука  —  объяснить ответ.)

Дюймовочка  приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Дюймовочка  очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье с геометрическими  фигурами и подарим.

 Самостоятельная работа за столами, в парах.

 Заключительная часть:

 – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

 – Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли волшебным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

 (Дети с воспитателем садятся на самолет и летят домой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Тема: «Порядковый счет до 10» «Занимательные приключения в страну математики».

                               МБДОУ  детский сад № 51 «Красная шапочка»     ...

Познание(ФЭМП) на тему«Количество и счет. Счет в пределах 10»

Познание(ФЭМП) на тему «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: продолжать учить считать до 10.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о последовательности дней недели.Продолжать...

Интегрированное занятие "Приключение веселого человечка"

Цель:расширять представления детей о живой и неживой природе в целом. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать воображение, внимание. Воспитывать любовь к природе и бережное к ...