НОД итоговое математика средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Филоненко Татьяна Викторовна

Итоговое по математике средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_po_matematike_srednyaya_gruppa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида «Буратино»

г. Сосновоборск

КОНСПЕКТ

НОД по ФЭМП

«В поисках Золотого ключика»

средняя группа "Е"

                                                                                                  Воспитатель: Филоненко Т. В.

                                                                                                                                                                                             Программное содержание: 

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

Закреплять умение  различать  и называть  геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник).

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы к занятию:

ТСО:  музыкальный центр.

Организация занятия: смена динамических поз -  передвижения по группе, сидя за столами, танцевальные движения.

Структура занятия:

Разминка.

Сюрпризный момент.

Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.

Работа на листе на ориентировку в пространстве.

Проверка знаний правильного цифрового ряда. Счет в пределах 5 в прямом порядке.

Счет в пределах 5 в обратном порядке.

Работа с геометрическими фигурами.

Итог занятия.

Ход занятия:     Звучит песня из к/ф «Приключения Буратино».

1. Воспитатель: - Ребята, вам знакома эта песня? О ком она? Правильно, о Буратино. Что искал Буратино? Кто у него выманил ключик? Хитрая лиса Алиса и кот Базилио спрятали от Буратино Золотой ключик. Что хотел открыть он этим ключом? Вот от него письмо принёс почтальон.  Прочитаем…(читает письмо с просьбой отыскать ключик). Поможем Буратино найти ключик? Тогда в путь! (Дети двигаются по группе).

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную поляну, давайте рассмотрим ее получше. Кого и что вы на ней видите? (Дети называют).

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

(Дети считают и подбирают необходимые цифры).

2. Воспитатель: - На поляне есть ключик? (нет). Посмотрите, ребята, на свои столы, сколько тут зайчиков! Давайте, с ними поиграем.  Присаживайтесь за столы. ( Дети садятся за столы, перед ними лист фишка – зайчик).

Воспитатель: - Я буду вам говорить,  куда прыгает зайчик, а вы передвигайте его.

* Зайчик  сел на середину листа.

* Зайчик  сел в верхний правый угол.

* Зайчик  сел в нижний левый угол.

* Зайчик  сел в нижний левый угол.

* Зайчик  сел в нижний правый угол.

Где оказался  зайчик? А ключика  в уголках не видите? Тогда продолжим его искать.

3. Перед вами лежат карточки с цифрами.  А сейчас возьмите цифры и расставьте их по порядку. Посчитайте прямо и обратно.

4. А сейчас мы поиграем в игру «Назови соседей». Я говорю цифры, а вы называете соседей.

Воспитатель: - И это задание выполнили. Ещё поиграем?

А теперь мы отдохнем и опять играть начнем, встаньте за стулья

Мы ногами топ топ, и руками хлоп хлоп

Головою круть круть, постучали в грудь в грудь

Мы конфетки ам ам  и погладим по бокам

А потом животики, улыбнулись ротики.

5.Игра «Палочки Кьюзинера» (состав числа 3)

6. Воспитатель: - И это задание мы выполнили! А впереди болото. Перейти через болото можно только если мы правильно определим фигуры по заданным карточкам. (Блоки Дьенеша)

                                                                   

Воспитатель:  - Молодцы, перебрались на другой берег. А здесь вас ждет следующее задание необходимо посадить елочки, но непростые, а из кубиков, елочка должна быть красного цвета. (Сложи узор)

Воспитатель: -  Молодцы, а здесь вы видите ключик?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а здесь какая то записка,  «Пойдите по короткой  дороге, и найдете ключик, а как вы думаете какая из них короткая?

Воспитатель: - Ребята, дорожка привела нас к дому.

 У воспитателя «волшебным образом» появляется Золотой ключик.

Воспитатель: - Вот он, Золотой ключик!  Мы помогли Буратино. Как помогли? (дети перечисляют виды помощи); воспитатель  обращает  внимание  на записку в руке  Буратино  со словом «Спасибо!».   Буратино  благодарит детей, прощается).

                        Звучит Музыка из к/ф «Приключения Буратино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике (итоговое) в средней групп

Конспект занятия по математике (итоговое) в средней группе Тема: «цветик- семицветик»Цель: обобщить полученные знания детей.Задачи:Образовательная: Обобщить полученные знания. За...

Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи.Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение соотносить ко...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....