конспект нод по фэмп "Поможем друзьям".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Департамент образования города Москвы

Северо – Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Гимназия № 1538

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе  « Поможем друзьям».

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Хотина И.В.

 

 

 

 

 

 

Москва 2016 г.

Программные задачи: продолжить учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением чисел, отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?»;

формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник);

развивать умение составлять целостное изображение из частей.

Наглядный и раздаточный материалы: картинка с изображением зимнего леса, геометрические фигуры, карточки с изображением героев сказки « Теремок» для наборного полотна, мяч;

двухполосные карточки   и карточки с  изображением героев сказки « Теремок» для каждого ребенка.

 

Ход занятия.

- Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам письмо, но от кого оно – не написано. Давайте я вам его прочитаю, может быть, вы догадаетесь, кто его написал.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы очень дружно жили в своем домике, но пришел медведь и сломал его. Помогите нам построить новое жилище».

Ответы детей: -Звери из сказки «Теремок».

- А еще они прислали вместе с письмом детали нового дома.  Но что бы его правильно построить, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы помочь героям сказки? Тогда принимаемся за дело.

1 задание.

- Давайте вспомним и посчитаем, какие звери и сколько их было в теремке, пока не пришел медведь. Что нужно сделать, чтобы узнать количество зверей? (посчитать).

На маленьком столике около наборного полотна лежат карточки с изображением зверей. Дети по порядку называют животных и ставят карточки на наборное полотно, называя порядковый номер каждого героя. После этого дети хором считают, сколько всего животных.

-Молодцы, вы хорошо справились с первым  заданием и можете начать строить теремок.

Педагог показывает детям большой квадрат и два маленьких квадрата.

- Ребята, как называются эти фигуры? Чем они отличаются? (размером). Что можно построить из этих фигур? (стену и окна).

Двое детей прикрепляют детали на лист бумаги с изображением зимнего леса.

- Ребята, звери по секрету мне сказали, что они переживают, сможете ли вы правильно выстроить теремок. Ведь для успешного строительства нужно хорошо считать – сколько потребуется стройматериалов. А вы ведь умеете уже считать. Давайте успокоем зверей и покажем им, как вы справитесь со вторым заданием.

Дети становятся в  круг, а воспитатель бросает каждому по очереди мяч и называет число в пределах 5. Ребенок ловит мяч и называет  число  следующее за тем, которое назвал педагог.

- Очень хорошо, вы замечательно справились со вторым заданием, вот следующая деталь теремка.

Воспитатель показывает детям треугольник.

- Как называется эта фигура? Чем она будет в теремке? (крышей).

Один ребенок прикрепляет деталь на лист бумаги.

- Ребята, зверушки устали сидеть без дел, они привыкли в своем старом теремке трудиться. Давайте вместе с ними немного разомнемся. Сейчас какое время года? (зима). Выпало много снега и надо его расчистить.

Дети становятся вкруг, а в кругу лежат игрушки из сказки «Теремок»:

Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают)

Начинаем мы играть.

Разгребаем снег лопатой,

                                 Строем горку во дворе (имитируют движения),

Белой и пушистой ватой

                                         Двор  украшен в декабре (вытягивают руки вперед,

                                                                          поворачивают корпус вправо и влево).

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили играть.  (Топают ногами).

Дети садятся за столы парами.

- А теперь осталось последнее задание, если его выполните правильно, то строительство закончится успешно.

На столах лежат двухполосные карточки и карточки с изображением героев сказки и подарков.

- Скоро Новый год и зверей надо порадовать не только новым теремком, но и подарками к празднику. Давайте вспомним, сколько животных было в теремке (пять).

- Положите на верхнюю полочку зверей. Как вы будете их раскладывать?  (слева направо).

- Сколько зверей на верхней полочке?  (пять).

-А теперь на нижнюю полочку положите карточки с изображением подарков. Как вы будете располагать эти карточки?  (под каждую карточку с животным надо положить карточку с подарком).

- Сколько подарков? (четыре). Всем героям хватило подарков?  (нет). У кого нет подарка?  (у волка). Что мы можем сказать о количестве подарков?  (подарков меньше, чем зверей).

- Что надо сделать, чтобы животных и подарков было поровну?  (положить еще один подарок).

Дети подходят к столу, берут по одной карточке с изображением подарка и кладут ее на нижнюю полочку.

- Сколько теперь подарков? (пять). А зверей?  (тоже пять). Что можно сказать о количестве зверей и подарков?  (их поровну, одинаково).

- Молодцы, вот вы и справились  с третьим  заданием, и нам осталось прикрепить последнюю деталь теремка. Чего не хватает в домике?  (двери). Какой формы должна быть дверь?  (прямоугольной). Какая фигура лежит  в конверте?  (прямоугольник).

Один ребенок прикрепляет фигуру к теремку.

- Спасибо, ребята, вам за помощь, зверушки очень рады, что у них теперь новый дом и подарки к Новому году. Давайте им покажем, как мы знаем сказку «Теремок»:

В чистом поле теремок,
Был ни низок, не высок (присели, встали- руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка  (руки перед собой на носочках), 
И лягушка (присели),
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели «хвостиком»).
Серый волк - зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

- Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, герои какой сказки были у нас в гостях? Сколько зверей поселилось в теремке?  Чем вы им помогли?  (построили новый теремок). Какие геометрические фигуры вам пригодились? Сколько всего фигур понадобилось для строительства?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо – Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Гимназия № 1538

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе  « Поможем друзьям».

Воспитатель:

Хотина И.В.

Москва 2016 г.

Программные задачи: продолжить учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением чисел, отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счету?»;

формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник);

развивать умение составлять целостное изображение из частей.

Наглядный и раздаточный материалы: картинка с изображением зимнего леса, геометрические фигуры, карточки с изображением героев сказки « Теремок» для наборного полотна, мяч;

двухполосные карточки   и карточки с  изображением героев сказки « Теремок» для каждого ребенка.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня рано утром почтальон принес нам письмо, но от кого оно – не написано. Давайте я вам его прочитаю, может быть, вы догадаетесь, кто его написал.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы очень дружно жили в своем домике, но пришел медведь и сломал его. Помогите нам построить новое жилище».

Ответы детей: -Звери из сказки «Теремок».

- А еще они прислали вместе с письмом детали нового дома.  Но что бы его правильно построить, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы помочь героям сказки? Тогда принимаемся за дело.

1 задание.

- Давайте вспомним и посчитаем, какие звери и сколько их было в теремке, пока не пришел медведь. Что нужно сделать, чтобы узнать количество зверей? (посчитать).

На маленьком столике около наборного полотна лежат карточки с изображением зверей. Дети по порядку называют животных и ставят карточки на наборное полотно, называя порядковый номер каждого героя. После этого дети хором считают, сколько всего животных.

-Молодцы, вы хорошо справились с первым  заданием и можете начать строить теремок.

Педагог показывает детям большой квадрат и два маленьких квадрата.

- Ребята, как называются эти фигуры? Чем они отличаются? (размером). Что можно построить из этих фигур? (стену и окна).

Двое детей прикрепляют детали на лист бумаги с изображением зимнего леса.

- Ребята, звери по секрету мне сказали, что они переживают, сможете ли вы правильно выстроить теремок. Ведь для успешного строительства нужно хорошо считать – сколько потребуется стройматериалов. А вы ведь умеете уже считать. Давайте успокоем зверей и покажем им, как вы справитесь со вторым заданием.

Дети становятся в  круг, а воспитатель бросает каждому по очереди мяч и называет число в пределах 5. Ребенок ловит мяч и называет  число  следующее за тем, которое назвал педагог.

- Очень хорошо, вы замечательно справились со вторым заданием, вот следующая деталь теремка.

Воспитатель показывает детям треугольник.

- Как называется эта фигура? Чем она будет в теремке? (крышей).

Один ребенок прикрепляет деталь на лист бумаги.

- Ребята, зверушки устали сидеть без дел, они привыкли в своем старом теремке трудиться. Давайте вместе с ними немного разомнемся. Сейчас какое время года? (зима). Выпало много снега и надо его расчистить.

Дети становятся вкруг, а в кругу лежат игрушки из сказки «Теремок»:

Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают)

Начинаем мы играть.

Разгребаем снег лопатой,

                                 Строем горку во дворе (имитируют движения),

Белой и пушистой ватой

                                         Двор  украшен в декабре (вытягивают руки вперед,

                                                                          поворачивают корпус вправо и влево).

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили играть.  (Топают ногами).

Дети садятся за столы парами.

- А теперь осталось последнее задание, если его выполните правильно, то строительство закончится успешно.

На столах лежат двухполосные карточки и карточки с изображением героев сказки и подарков.

- Скоро Новый год и зверей надо порадовать не только новым теремком, но и подарками к празднику. Давайте вспомним, сколько животных было в теремке (пять).

- Положите на верхнюю полочку зверей. Как вы будете их раскладывать?  (слева направо).

- Сколько зверей на верхней полочке?  (пять).

-А теперь на нижнюю полочку положите карточки с изображением подарков. Как вы будете располагать эти карточки?  (под каждую карточку с животным надо положить карточку с подарком).

- Сколько подарков? (четыре). Всем героям хватило подарков?  (нет). У кого нет подарка?  (у волка). Что мы можем сказать о количестве подарков?  (подарков меньше, чем зверей).

- Что надо сделать, чтобы животных и подарков было поровну?  (положить еще один подарок).

Дети подходят к столу, берут по одной карточке с изображением подарка и кладут ее на нижнюю полочку.

- Сколько теперь подарков? (пять). А зверей?  (тоже пять). Что можно сказать о количестве зверей и подарков?  (их поровну, одинаково).

- Молодцы, вот вы и справились  с третьим  заданием, и нам осталось прикрепить последнюю деталь теремка. Чего не хватает в домике?  (двери). Какой формы должна быть дверь?  (прямоугольной). Какая фигура лежит  в конверте?  (прямоугольник).

Один ребенок прикрепляет фигуру к теремку.

- Спасибо, ребята, вам за помощь, зверушки очень рады, что у них теперь новый дом и подарки к Новому году. Давайте им покажем, как мы знаем сказку «Теремок»:

В чистом поле теремок,
Был ни низок, не высок (присели, встали- руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка  (руки перед собой на носочках), 
И лягушка (присели),
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели «хвостиком»).
Серый волк - зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

- Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, герои какой сказки были у нас в гостях? Сколько зверей поселилось в теремке?  Чем вы им помогли?  (построили новый теремок). Какие геометрические фигуры вам пригодились? Сколько всего фигур понадобилось для строительства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"

Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект НОД "Наши пернаты друзья"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...