Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ласточкина Татьяна Станиславовна

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну математики

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей.

Задачи:
1.    Закреплять навык счета в пределах 10, знания дней недели, времени года, название зимнего месяца-декабрь.
2.    Закрепить знание геометрических фигур, делить квадрат пополам, по диагонали.
3.    Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
4.    Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование:  конверт, цифры, мяч,  листочки в крупную клетку, простые карандаши, набор «Танграм».

Развитие сюжета 
Дети заходят в группу, встают полукругом ,проводится коммуникативное упражнение «Здраствуйте» .
Воспитатель:

Я с утра пришла сюда,

Здраствуйте, мои друзья.

Здраствуй, солнце и земля

Я- Татьяна Станиславовна.(по очереди дети называют свои имена)


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение ( сдуваем с ладошек свои улыбки). Сегодня я в группе нашла на столе конверт,  давайте посмотрим, что лежит в конверте. 
Да здесь письмо! Давайте прочитаем письмо.
"Здраствуйте друзья, я долго наблюдала за тем как вы занимаетесь на занятиях по математике и приглашаю вас в страну «Математика». Королева математической страны.
( слайд1)

Воспитатель: Ребята , отправимся в путешествие.
Чтобы быстрее добраться до сраны «Математика» нам нужен самый быстрый транспорт, отгадайте какой.
Он в безбрежном океане,
Туч касается крылом.
Развернётся под лучами,
Отливает серебром.
(Самолёт)
(слайд2)
Воспитатель: Давайте построим самолёт. Перед вами набор «Танграм», вам нужно выложить самолет из геометрических фигур.(слайд3)
(Из геометрических фигур строим самолёт)
Воспитатель:
- Перед полетом  необходимо пройти проверку:

Какое сейчас время года? (зима)

Как называется первый месяц зимы. (Первый месяц зимы декабрь.)
Сколько дней в неделе? (Семь дней.)
Какой сегодня день недели? (Сегодня четверг.)
Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько углов у треугольника?

Сколько углов у квадрата?

Сколько раз в году бывает день рождение?
-Проверку прошли, начинаем взлёт
.(слайд4)
(звучит музыка, на фоне музыки стихотворение)
Самолёт летит красиво,
В небе белой ленточкой.
Словно чертит мелом в синем,
Маленькая девочка.
Воспитатель: Ребята мы и добрались до страны Математика.(слайд5)

А кто же нас встречает у входа в город. Правильно нас встречает квадрат.(слайд6)

Воспитатель: Чтобы войти в город необходимо выполнить задание. Ребята,  перед вами два  квадратных листа бумаги, вам необходимо превратить один квадрат в два треугольника, а второй квадрат в два прямоугольника. Как можно сделать?( дети предлагают варианты).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. 

Воспитатель: Ребята, нас встречает еще один житель страны математика – это математическая задачка. (слайд7)

Вам нужно решить математические задачки.
1.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (Два)


2.Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами (Три)


3.Шесть веселых медвежат 
За малиной в лес спешат 
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (Пять)


4.Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела. 
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (Шесть) 


5.На большом диване в ряд 
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки.
(Четыре.)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Решили все задачи по порядку,
Теперь всех приглашаем на зарядку (дети встают).
Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.         Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

 

Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворотами туловища.

 

Сколько ног у воробьев?      Приподнимать  поочередно ноги.

 

Сколько пальцев на руках?   Раскрыть пальцы рук.

 

Сколько пальцев на ногах?   Присесть, коснуться носков ног.

 

Сколько в садике скамеек?  Полуприседания.

 

Сколько в пятачке копеек?   Попрыгать легко или приподнимать пятки.



Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места . ( проводится зрительная гимнастика).(слайд8)

 Нас встречают следующие жители страны. Посмотрите, нас встречают циферки.(слайд9)

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

Нужно выстроить числовой ряд 1 до 10.

Воспитатель: Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему. Лена, назови цифры от1 до10. Так, как ты разложила.(слайд10)

 А теперь посчитаем хором в обратном порядке от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 4 и6.(5)(слайд11)

-Какую цифру вы поставили между цифрами 5и7(6).(слайд12)

- Какую цифру вы поставили между цифрами 2 и4 (3)(слайд13)

- Покажите цифру, которая больше цифры 2 на 1 (3)(слайд14)

- Покажите цифру, которая больше цифры 4 на1 (5) (слайд15)

Воспитатель: Ребята , давайте встанем в круг.(слайд16)

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся,подмигнем.

И опять играть начнем.

Предлагаю поиграть в игру «Верно- неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным отвечаете «да», если же то, что не правильно-«нет».

-утром солнышко встает,

-по утрам нужно делать зарядку,

-днем ярко светит луна,

-утром дети идут в детский сад,

-ночью люди обедают,

-в неделе 7 дней,

-за понедельником следует среда,

-после субботы идет воскресенье.

-всего 4 времени года,

-зима наступает после осени. Молодцы!( Садимся на места)

Воспитатель: Ребята вы все очень старались и Королева Математики приготовила для вас сюрприз, а какой сюрприз мы сейчас узнаем. Вам нужно соединить точки по порядку, начиная с цифры1. ( дети соединяют по точкам и получается тортик).(слайд17)

 Понравился ли вам сюрприз?(слайд 18)


Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться в детский сад. ( звучит музыка гул самолета)(слайд19)

Вот мы и в детском саду.

Мы в стране математики побывали ,

 Очень многое узнали.

Возвратились мы назад.

Детский сад нам очень рад.

Итог. Чем сегодня понравилось заниматься больше всего?

Хотели бы вы еще отправиться  в страну Математика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...