Технологическая карта по ФЭМП "Геометрические фигуры. Счет до 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рученькина Анна Иосифовна

Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_srednyaya_femp.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности по ФЭМП

для средней группы.

Возраст: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

ЦельЗакрепить названия геометрических фигур.

Повторить счёт в пределах трёх.

Учить конструировать фигуры из счётных палочек и ниточки.

Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывать умение работать самостоятельно.

Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.

Учить конструировать фигуры из счётных палочек и ниточки.

Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывать умение работать самостоятельно.

Материалы к занятию: Магнитная доска, плоскостное изображение деревни, мягкие игрушки (кошка, собака, барашек), магнитные геометрические фигуры, «чудесный мешочек», пенал со счётными палочками и ниточкой, магнитофон, аудиозапись песни (минусовки) «Человек собаке друг».

 Предварительная работа: Рассматривание плаката с геометрическими фигурами.

 Словарная работадомашние животные, геометрические фигуры.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

-Ребята, сегодня я хочу вам расскажу одну историю. Это было в одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них животные. Но однажды они решили погулять: бегали – бегали, играли – играли и заблудились. И оказались они в нашей группе.

-Посмотрите, кто это?

-Как их одним словом назвать?  

-Почему?

Собака, кошка, барашек.

Домашние животные.

Потому что живут рядом с человеком)

Организационно-поисковый

Ребята, каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием.

Что же нам собака принесла? (собака пришла с «чудесным мешочком»). Вам интересно, что в этом мешочке?

-Как их одним словом назвать

-А собака наша пришла не одна, а со своим другом. Вот где он вам придётся угадать.

Игра: «Найди меня»

Вы должны угадать за какой фигурой спрятался барашек. Если правильно назовёте её цвет, форму и размер, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет»

-Молодцы! Вы, угадали. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Кошка» (под музыку)

Кошка лапки протянула

Спинку мостиком прогнула,

Поцарапала дощечку,

И уселась на крылечко.

Но веселый воробьишка

Пролетел над кошкой низко.

Мурка прыгнула, упала.

 Воробьишку не достала!

Моет лапоньки свои  

Ух, уж эти  

Воробьи!

-Ребята, а вот кошка, её зовут Мурка просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё котята. Много котят. Сначала котята были маленькие и часто спали, а мама кормила их и пела им песенки. Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки,  и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли котята вернулись в корзинку или нет? Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли котята на месте и различать каждого котёнка?

Задача воспитателя здесь подвести их к тому, что котят нужно сосчитать, во-первых, чтобы знать, сколько же их всего, и различить их по цвету и размеру.

 Воспитатель достаёт из корзинки котят, а дети хором считают.

Так сколько же всего у Маркизы  котят?

Верно. А скажите, какой котёнок стоит первый справа?

А рыжий котёнок который по счёту справа?

  А слева?

 Кто стоит первый слева?

 А самый маленький котёнок какой по счёту справа?

Вот мы с вами и посчитали котят. Давайте мы их снова вернём в корзинку.

 

Дети достают из мешочка по очереди геометрические фигуры и говорят какой они формы? цвета? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? ( отличаются по цвету, форме, размеру; геометрические фигуры)

Дети протягивают руки вперёд).

Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд.

Шевелят пальцами рук.

Слегка приседают, опираясь руками о колени.

Имитируют полет воробья на месте.

Подпрыгивают, чуть приседая.

Стоя, разводят руки в стороны.

Имитируют умывание кошки).

Качают головой из стороны в сторону, разводя руками).

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Раз, два, три.

Три.

ответы детей

ответ детей

ответ детей

ответ детей

ответ детей

Дети снова все вместе считают котят

Рефлексивно-корригирующий

- Вот и подошло наше занятие к концу.

- Кто к нам сегодня прибегал?

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вам сегодня трудно было делать на занятии?

-А тебе?

-А тебе? 

Речевые высказывания детей: собачка, барашек, кошка с котятами.

О домашних животных и геометрических фигурах.

 

Ответы детей.

Ожидаемый результат:  имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах трёх;

удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15 -20 минут.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Технологическая карта по ФЭМП.Порядковый счет

Технологическая картаОбразовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Порядковый счёт.Цель: -  познакомить с порядковым счё...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет до 7»

Программные задачи: Обучающие:- учить прямому и обратному счету в пределах 7;- закреплять знание геометрических фигур.Развивающие:- развивать психические процессы: мышление, воображение, восприят...

Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 10.

ПрогЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать...

Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 9.

ПрогЦЗадачи:Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;упражнять в счете в пределах 9;учить увеличивать числа на один;уметь сравнивать предметы по толщине; объяснять словами результат сравнения &la...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...