Конспект НОД "Число 10. Цифра 10. "Помощь Снеговику из далекой Лапландии"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Крикливенко София Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_chislo_10._tsifra_10.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: «Число 10. Цифра 10. «Помощь Снеговику из далекой Лапландии».

   Программное содержание. Задачи:

   Образовательные:

  • закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел;
  • совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; определять предыдущее, последующее число к названному;
  • продолжать учить составлять силуэт предмета из 8 равнобедренных треугольников.

   Развивающие:

  • развивать логическое мышление, слуховое внимание; умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя; умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;
  • способствовать развитию воображения, памяти.

   Воспитательные:

  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, желание прийти на помощь;
  • формировать навыки самооценки.

   Коррекционные:

  • обогащать, уточнять и активизировать словарь (письмо, Лапландия, запорошила, куб, ромб, трапеция, равнобедренный треугольник, школа, предыдущее, последующее число);
  • упражнять в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;
  • формировать связную речь;
  • совершенствовать тонкую и мелкую моторику.

   Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

   Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, трудовая.

   Методические приемы:

  • художественное слово;
  • вопросы к детям;
  • индивидуальные и хоровые ответы;
  • самостоятельная работа с раздаточным материалом;
  • работа с демонстрационным пособием;
  • игры с мячом;
  • счет в слух;
  • сюрпризный момент;
  • поощрение и похвала детей.

   Предварительная работа: обучение детей прямому и обратному счету в пределах 10, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство  с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. 2 магнитных доски, 2 набора карточек с цифрами первого десятка, геометрические фигуры разного цвета и размера, 2 кубика (на гранях цифры первого десятка), карточки с заданиями, 10 фасолин, мяч, 2 конверта с письмами (оформлены снежинками, цифрами, геометрическими фигурами), 1 картинка с видом Лапландии, 1 картинка «Снеговик с детьми».

   Раздаточный материал. Числовые карточки от 0 до 10 на каждого ребенка, конверт с 8 равнобедренными треугольниками на каждого ребенка.

   Ход занятия.

   -Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть что вы умеете и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются.)

   -Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнутся друг другу. (Дети вместе с воспитателем встают в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

   -Большое спасибо. Ребята, предлагаю вам пройти на ковер. Сейчас посмотрим...»

Рассматривает конверт и удивленно говорит:

   -Ребята, это письмо из далекой Лапландии. Достает письмо, картинку, несколько карточек.

   -Это «фотография» с видом Лапландии, это карточки. Давайте прочтем письмо. Читает...

   «Здравствуйте, дорогие ребята! Это пишу вам я — Снеговик из далекой Лапландии. Снежная королева заколдовала нашу волшебную школу, не хочет, чтобы дети учились, получали новые знания. Слышал, что вы умные, добрые ребята, поэтому прошу помощи. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задания Снежной королевы и тогда она снимет колдовство. Снеговик

    -Ребята, Снеговик просит помощи. Что будем делать? (Поможем выполнить задания.)

   -Это правильное решение. А скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы, что такое школа и зачем туда нужно ходить? (Ответы детей.)

   -Что будете делать, когда станете учениками? (Ответы детей.)

   -Чтобы справится со всеми трудностями вы должны быть очень внимательны и дружны. Вы готовы к испытаниям? (Да.)

Воспитатель берет карточку 1.

Карточка 1. Игра «Сколько

  • Сколько ушей у двух кошек? (4)
  • Сколько глаз у светофора? (3)
  • Сколько солнышек на небе? (1)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько пальцев на одной руке? (5)
  • Сколько лап у двух собак? (8)
  • Сколько в неделе выходных дней? (2)
  • Сколько пальцев на двух руках? (10)
  • Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  • Сколько сторон у квадрата? (4)

   -Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А вот и второе задание. Воспитатель берет карточку 2.

   -Я думаю, что вы с ним справитесь. Дети, предлагаю вам встать вкруг.

Карточка 2. Игра «Считай дальше»

   Игра проходит в кругу с мячом.

   -Ребята, в каком порядке (прямом или обратном) будем считать? (Ответы детей.)

  С помощью считалки выбирают ведущего.

   Ведущий бросает кому-либо из играющих мяч и называет число. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать, т. е. называет три числа до или после названного. Теперь он становится ведущим и называет любое число.

   Игра проходит в быстром темпе и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.

   По желанию детей счет можно вести не только до 10, но и дальше.

    -Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, но у нас есть еще. Воспитатель берет карточку 3, делает вид, что читает...

   -Ребята, Снежная королева не только заколдовала волшебную школу, но и запорошила все здания, перепутала номера домов. Как помочь Снеговику? (Расставить цифры по порядку.)  

   -Да, верно! В карточке так  и написано. Пройдите, пожалуйста, за столы.

Карточка 3. Игровое упражнение «Выложи цифры от 0 до 10 (от 10 до 0)»

   Педагог делит детей на 2 группы и первая группа выкладывает числовые карточки в прямом, а вторая - обратном направлении. Два ребенка у доски делают тоже самое. Выполнив задание, дети проверяют друг друга.

   Игра «Какой цифры не стало

Дети работают в парах.

   -Дети, договоритесь кто из вас будет ведущим? Один ребенок закрывает глаза, а в это время ведущий меняет цифры местами. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если ребенок отгадал, он становится ведущим. Игра продолжается.

   -Ребята, какое число называется последующим. (Число на единицу больше.)

   -Какое число называется предыдущим? (Число на единицу меньше.)

   -Назовите последующее число к названному (2, 7, 3, 8). (Ответы детей.)

   -Назовите предыдущее число к названному (4, 8, 9, 10). (Ответы детей.)

   Игра «Назови соседей»

   Игра проводится с кубиком.

   Воспитатель подбрасывает куб и показывает ребенку цифру на грани куба. Ребенок сначала называет цифру, а потом «соседей» этого числа. Игра проводится в быстром темпе.

   Игра «Покажи соседа»

   -Покажи соседа чисел 1...3, 5, 6...8, 4...6, 7, 8...10.

Дети показывают карточку с цифрой 2, 7, 5, 9.

   -Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. У нас осталось несколько заданий. Справимся? (Да!)

Воспитатель берет карточку 4.

Карточка 4 «В какой руке сколько»)

   -Ребята, в руках у меня фасоль. Как узнать сколько ее? Надо посчитать».

Дети считают хором.)

   -Сколько у меня фасолин? (10)

   На глазах у детей педагог раскладывает их в две руки.

   -Сначала я буду раскладывать фасоль в  две руки и вы будите отгадывать. Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько в левой руке, сколько в правой, а потом сколько всего. Например: два и три — вместе пять. Как я разложила? (Два и три.)

Если дети не отгадали задуманный воспитателем вариант, можно сказать:

   -Так может быть, но у меня не так.

   -Ребята, вы молодцы! Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок,

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем будет прок.

Крутим, вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

   -Ребята, Снежная королева запорошила все дома, их не видно. А мы с вами можем подойти к окну и рассмотреть соседний дом, да и не только. (Дети за педагогом подходят к окну.)

   -Дома высокие и низкие. Соседний дом хорошо виден. На какую геометрическую фигуру похож? (На прямоугольник.)

   -Найдите на доме квадрат. (Окно.)

   -Есть еще предметы похожие на геометрические фигуры? (Ответы детей.)

   -Правильно! А теперь следующее задание.

Воспитатель берет карточку 5.

   

Карточка 5. Игра «Скажи все, что ты знаешь о геометрической фигуре»

   -Ребята, на той улице, где стоит волшебная школа был сильный ураган, разрушил некоторые дома. Что делать? Как помочь? (Построить новые.)

   -Да, но мы не знаем как выглядели дома? Может вот так? Педагог показывает ребятам несколько геометрических фигур. (Ответы детей.)

    -Хорошо. Расскажите все, что вы знаете об этой фигуре. Показывает, например, треугольник и ребенок рассказывает:

   -Это треугольник (круг, квадрат, трапеция, ромб, прямоугольник, овал). Он маленький желтого цвета. У него есть три угла и три стороны, две стороны равны.

Игра проводится на ковре.

   -Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!А как же Снеговику помочь, как дома восстановить? Может в конверте подсказка есть? Достает задание 6, конвертики с треугольниками.

Карточка 6. Игра «Строим дом»

   -Вот это другое дело. Теперь мы знаем из каких фигур строили дома. Знаем?(Да! Это треугольники.)

   -Сможем выполнить последнее задание? (Да.)

   -Пройдите, пожалуйста, и сядьте за столы.

Дети рассаживаются, а воспитатель в это время раскладывает конвертики.

   -Пересчитайте треугольники. Сколько их? (8)

   -Ребята, посмотрите внимательно на треугольники и скажите как можно их назвать по-другому (одним словом). (Ответы детей.)

   -Очень хорошо. О треугольниках знаете все, можете приступать к выполнению последнего задания.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом. После того как дети выполнят задание, воспитатель говорит:

   -Ребята, давайте сравним свои дома, похожи ли они? (Ответы детей.)

   -Вы оказались замечательными строителями. Конструкции этих домов вы можете использовать в своих играх с конструктором, как схемы.

   -Поздравляю вас, ребята! Вы выполнили все задания Снежной королевы. Давайте вспомним, как мы помогали Снеговику, какие задания выполняли? Что легко давалось, а что трудно? (Ответы детей.)

Стук в дверь. Воспитатель соседней группы передает конверт и говорит: «Вам письмо».

   -Спасибо. От Снеговика? Достает, читает письмо.

«Ребята, вы молодцы! Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь моей Лапландии. Снежная королева расколдовала волшебную школу, и детишки вновь смогут учиться, получать новые знания. Спасибо, ребята! Дарю вам фотографию на память, а смайлики - в подарок за вашу доброту и отзывчивость. До свидания!

    Педагог показывает «фотографию» и раздает смайлики детям.

                                                     Конспект

     организованной образовательной деятельности

                  по формированию элементарных 

                   математических представлений                     

                         в подготовительной группе 

                     комбинированной направленности

                                      гр. «Ласточка»

                                                      Крикливенко София Николаевна,

                                                              воспитатель 1 квалификационной категории

                                                    НОВОСИБИРСК 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект ООД по математическому развитию для второй младшей группы "На помощь снеговику".

Занятие по математике «На помощь снеговику»Цель:- учить дошкольников считать предметы в пределах 3;- сравнивать предметы по высоте и размеру;- устанавливать равенство;- закрепить знан...

Конспект занятия во 2 младшей группе (математика): «На помощь снеговику»

Цель:- учить дошкольников считать предметы в пределах 3;- сравнивать предметы по высоте и размеру;- устанавливать равенство;- закрепить знания детей о геометрических фигурах(круг, квадр...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие по островам Лапландии" (старшая группа)

Цель:1) Образовательные задачи:-упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10; - продолжить учить правильно отвечать на вопросы: Сколько?», «На котором месте?»...