Проект по математике "Числа в нашей жизни"
проект по математике (подготовительная группа) по теме

Мещанинова Надежда Викторовна

Проект по математике "Числа в нашей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_matematike.doc450.18 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА ПРОЕКТА        

Полное название проекта: «Числа в нашей жизни»

Продолжительность  проекта:  1 неделя.

Вид проекта: познавательный

Тип проекта:        краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная  группа).

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие.

Материально -технические ресурсы  необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотQграфии, книги - энциклопедии);
  • дидактические игры;
  • подбор видеофильмов; презентаций по теме;
  • выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей (лэпбуков)

Необходимые условия  дляреализации  проекта:

  • заинтересованность родителей и детей;
  • методические разработки.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

«Может ли человек прожить без чисел? Ведь мир чисел очень загадочен, интересен и необходим. Так родилась идея данного проекта.

Актуальность темы исследовательской работы проекта «Числа вокруг нас» заключается в том, что мы встречаемся с числами в различных жизненных ситуациях в повседневной жизни: в школе, магазине, на почте, на улице, дома. Мир чисел загадочен, интересен, необходим. Данный проект позволяет понять детям значимость чисел в жизни человека, прививает интерес к  науке математике. Воспитательная ценность проекта состоит в том, что создаются условия для творческой самореализации воспитанников , деятельности в разнообразных формах, включающих познание, игру. Дети узнают о старых единицах измерения, о первых вычислительных устройствах, знакомятся с великими математиками.

Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало? Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул? .. Вся наша бытность состоит из арифметики, простой или  сложной, у нас есть счастливые числа и памятные даты и мы не мыслим свою жизнь без количественной системы счисления. Мы никогда не задумываемся о значимости чисел в нашей культуре, общении и о том, что этим нехитрым знакам можно подчинить все на свете.

Методы проекта:

  • игровые: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игры драматизации, сюжетно - ролевые игры;
  • словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок, разговор, беседа, рассматривание картинок , рассматривание книг, энциклопедий;
  • практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,

  • наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ видеофильмов, тематическая выставка.

Цель проекта:

  • изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни

  • узнать для чего они используются и что они означают

  • понять зачем людям нужна математика

  • показать детям значимость чисел в жизни человека

  • прививать интерес к науке математике

  • пополнить активный словарный запас детей при подборе информации
  • составить продукт проектной деятельности ( лэпбук с пословицами и стихами, пословицами,  поговорками; о числах, встречающихся в нашей повседневной жизни)

Задачи проекта:

  • для детей: Образовательные:
  • научить детей формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
  • формировать устойчивый интерес дошкольников к математике Воспитательные:
  • воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
  • развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
  • развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • для педагогов:
  • формирование проектной культуры.
  • для родителей:
  • повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  • включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:  викторина

Название итогового мероприятия проекта: «Самый умный».

Продукты проекта:

- для детей

  • выставка детского творчества
  • создание лэпбуков «Числа в нашей жизни» (совместная работа детей и родителей);
  • итоговое мероприятие викторина «Самый умный».

Этапы реализации проекта

« Числа вокруr нас»

1 этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения,  мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о числах, об истории их создания.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуация. Проблемная ситуация - метод 3-х вопросов.

Давно ли люди научились считать?

Знаем, что давно.

Знаем, что считали, используя различные предметы .

Что хотим узнать?

Как появилась цифры?

Где встречаемся с числами в жизни?

В каких литературных жанрах встречаются числа и случаен ли выбор чисел в сказках? И многое - многое другое ...

Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Родительское собрание в форме круглого стола (обсуждение выбора темы проекта , его актуальности).

Анкетирование родителей «Математика в жизни: всем ли она нужна?»

Пополнение предметно-развивающей  среды (игровые центры «Центр занимательной математики», «Книжный уголок)


2 этап Основной Понедельник

Дети

развивать выразительность речи;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной игровой деятельности;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Беседа «История возникновения чисел» (Рассказ воспитателя  о том, как считали наши предки, как числа получили свои имена, как появились первые цифры, какие виды цифр существуют).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжет «Сколько стоит товар?»

ОО «Речевое развитие»

Эмоционально-речевая разминка «Числа в пословицах, поговорках». (Дети произносят пословицы о числах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно)

Стихотворение С.Маршака «Весёлый счет»

ОО «Физическое развитие»

Путешествие по выставке «Математика - царица наук» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» Динамическая пауза для глаз «Цветная восьмёрка»

ОО «Художественное эстетическое развитие»

Слушание песен на математическую тематику. Лепка «Римские цифры»

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность направления.

Консультации для родителей: «Как заинтересовать ребёнка любить математикой» «Как сделать лэпбук по выбранной теме»


Вторник

ОО «Социально-коммуни кативное развитие» ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Где мы встречаемся с числами в жизни?» (Рассказ воспитателя  о многообразии чисел в жизни людей).

Сюжетно-ролевая игра «Редакция». Тема «Твоё любимое число» (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газеты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему.)

Д/и «Думай, считай, отгадывай»

Настольные игры «Путешествие с цифрами».

ОО «Речевое развитие»

Беседа «Скороговорки» (что такое скороговорка, правила заучивания скороговорок)

Словесная  игра  «Торопись,  но  не  ошибись»  (проговаривание  скороговорок,  со словами - числами)

ОО «Физическое развитие»

Динамическая пауза «Будьте внимательны!»

Самомассаж ног «Раз, два, три, по колючей дорожке беги»

ОО «Художественное эстетическое развитие»

Аппликация «Чудесные превращения цифр»

Творческая игра «ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ (ЖУРНАЛА)» (Дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки ).

Прослушивание и разучивание песни «Песенка про цифры» О. Емельновой

Родители

Консультации для родителей: «Готовимся к школе»


Среда

Дети

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Беседа на тему «Наука нумерология» (как числа влияют на нашу жизнь) Д/и «Думай, считай, отгадывай» (решение задач на смекалку) Конструирование с использованием игры «Волшебная восьмерка»

ОО «Речевое развитие»

Игра «Скороговорки» (Берётся несколько скороговорок, в которых есть счет - игра соревнование)

Драматизация сказки  «Единица-озорница»

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Третий лишний» Физкультминутка «Будь внимательным»

Режимные моменты игра «Кто больше?» (собери предметы ножкой) Дыхательное упражнение «Раз, два, три . . ..дыши»

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Рисование «Ребус»

Родители

Консультация на информационном стенде «Считаем вместе» Участие в создании лэпбука «Числа в нашей жизни»


Четверг

Дети

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Беседа - презентация «Сказки, в которых встречаются числю> (выставка книг) Игра-ситуация «Загадай число»

Интерактивная игра «Угадай-ка».

Игра        «Мой        Цифроцирк»        (Предложить        детям        посоревноваться        в        возведении построек из «Чудо-крестиков»).

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Кто внимательный», разрезные картинки

Русские народные сказки: аудиосказка «Десять братьев» Игра «Задачи на смекалку»

ОО «Физическое развитие» Пальчиковая гимнастика «Десять помощников» Утренняя гимнастика «Вышли на зарядку»

Дыхательная гимнастика «Напиши цифру» Подвижные игры «Четверо в комнате», «Затейники»

ОО «Художественное эстети ческое развитие» Иллюстрирование сказок, в названиях которых встречаются числа «Вспомни и нарисуй»

Родители

Совместное оформление фотовыставки  «Неделя математики в нашей группе»


Дети

Пятница

О О  «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Беседа - презентация «Великие математики» Викторина «Самый умный»

О О  «Речевое развитие»

Д/и «Отгадай загадку» (Отгадывание загадок по картинкам) Русские народные сказки: аудиосказка «Три брата»

Родители

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Два гнома» Утренняя гимнастика «Будьте внимательны »

Дыхательная гимнастика «Раз, два, три - дыши» Подвижные игры «Семеро одного не ждут», «дни недели»

ОО «Художественное эстетическое развитие»

Поделки из бумаги. Оригами «Цифра 4»

Совместное оформление фотовыставки  «Неделя математики в нашей группе»

3 этап Заключительный

Дети

  • Итоговое  занятие-викторина « Самый умный»

Родители

Включать        родителей образовательный процесс.

в

  • Создание лэпбуков  «Числа в нашей жизни» (совместная работа детей и родителей)
  • Оформление фотовыставки по результатам проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Витамины в нашей жизни"

проект по формированию основ здорового образа жизни на тему о пользе витамин для здоровья человека. Здесь рекомендуются занятия через разные виды деятельности....

соль в нашей жизни (проект)

Цель проекта: Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте. ...

Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...

проект"Вода в нашей жизни"

Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....

Проект "Комнатные растения - спутники нашей жизни"

В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы в природном уголке было зеленое море....

Проект «Зеленые растения – спутники нашей жизни»

Формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к растениям, которые нас окружают....

Проект "Пищевые красители в нашей жизни"

Работа направлена на изучение пищевых красителей и их влияния наорганизм человека. В проект включена теоретическая часть (какие пищевые красители бывают, как влияют на здоровье добавки в красителях), ...