Сценарий игры-викторины «К.В.М.» с детьми старшего возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Семьянова Галина Анатольевна

Развитие логического , конструктивного мышления, внимания, воображения, умение высказывать свои суждения; развививать  зрительную память. 

Закрепить знания детей о жизни зверей, птиц, насекомых, лекарственных растений, развивать у детей бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Микряковская  «СОШ» дошкольная группа.

Сценарий игры-викторины

«К.В.М.»

 с детьми старшего возраста.

Составила: воспитатель 1 кв. категории  Семьянова Г.А.

Программное содержание:

 Цель: 
Закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры –  викторины «К.В.М.»

Обучающие задачи:

1.Уточнить знания детей о последовательности дней недели, закреплять навыки счета в пределах 10; закрепить умение видеть равное и неравное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом; учить воссоздавать предметы сложной формы, составлять из моделей геометрических фигур одного- двух видов разных размеров.

 2.Закреплять знания о звуках, продолжать учить детей произносить слова с выделение нужного звука. Звуковой анализ слов (роза, луна) , с определением гласных и согласных звуков.

 Развивающие задачи: Развивать логическое , конструктивное мышление, внимание, воображение, умение высказывать свои суждения; развивать зрительную память. 
Воспитательные задачи:  

Закрепить правила поведения в природе, учить, объяснять их. Учить детей логично и последовательно отвечать на поставленный вопрос; закрепить знания детей о жизни зверей, птиц, насекомых, лекарственных растений, развивать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1.Придумать название команды, выбрать капитана.

3. Ознакомить с правилами игры.

3. Повторить с детьми названия лекарственных трав, правила поведения в природе, что такое природа и не природа.

4. Повторить с детьми знания по математике дни недели, соседей у цифр.

5.Повторить по обучению грамоте гласные и согласные звуки.

Сюрпризный момент: Появление Старичка лесовика с сундуком.

Материал: карточки с изображением елочек, шариков, пропущенных цифр до 10; фишки красного и синего, зеленого цвета по 2 штуки;  Презентация «Дикие животные и их следы»; карточки-знаки обозначающие правила поведения в природе; эмблемы команд «Снежинка», «Снеговик»; костюм Лесовика;  презентация « лекарственных травы (зверовой, подорожник, крапива, календула)»; плоды деревьев(липы, ели, сосны, каштана, дуба, лиственницы).

Ход занятия.

Ведущий:«  Здесь сегодня КВМ.

                       Будем веселиться.

                  Петь, играть и танцевать

                  Надо торопиться.

                  Что такое КВМ?

                   Вот вам и отгадка:

Дети:         Клуб веселых малышей

Просто и понятно».

Ведущий: Ребята, сегодня мы проведем соревнование между двумя командами. Мальчики и девочки, которые находятся с правой стороны , называются- «Снежинки», капитан команды Оля С., а ребята , которые слева- «Снеговики», капитан команды-Маша Е.

 Команды приветствуют друг друга.

Команда «Снеговик»:           «   Пусть сильней кипит борьба,

                                                        Успех решает не судьба,

                                                         А только наши знанья!»

Команда «Снежинка»:               Наша команда «Снежинка»

                                                          Приветствуют собравшихся ребят.

                                                          Желаем всем шустрее быть,

                                                          Ну и конечно  победить.

Ведущий знакомит с жюри.

 Итак, начинаем игрумежду нашими командами «Снежинка» и «Снеговик».

  1. Задание командам:  поставить пропущенные цифры на карточке до 10. (выходят по - одному участнику).
  2. Какой день недели пропущен? (для всей команд).
  3. Задание команде «Снежинка»: нарисовать на один больше снежинок, чем елочек(по - одному участнику).
  4.  Назвать зимние месяцы( для все команды).

5. Задание команде «Снеговик»: нарисовать на один меньше шариков чем снеговиков.(по  - одному участнику).

 6.Назвать осенние месяцы ( для все команды).

Жюри подводят итог.

 7.Задание команде «Снеговик» и «Снежинка»:  поставь правильно соседей у цифр( по одному участнику).

8.Соедини рисунки с той буквой, на которую они начинаются.(для всей команды) .

9. Задание команде «Снежинка»:  сделать звуковой анализ  слова «Роза» (один участник).

10.Нарисовать из геометрических фигур  «Зайца» (для всей команды).

11.Задание команде «Снеговик»: сделать звуковой анализ слова »Луна» (один участник).

12.Нарисовать из геометрических фигур «Лису» (всей команде).

Жюри подводит итоги:

Музыкальная пауза. Танец «Утята».

Приходит Старик-Лесовик.

Старик-лесовик: Здравствуйте, здравствуйте ребята.

Ведущая: Здравствуйте Лесовик. Мы очень рады видеть вас снова у нас в гостях.

С.Л.: Я спешил к вам, на К.В.М. У меня тоже есть несколько  вопросов в моем сказочном сундуке. А вы хотите со мной поиграть?

13. Задание для команды «Снежинка»: Для чего и для кого нужен зимой снег?

14.Задание для команды «Снеговик»: Растут ли деревья и травы зимой? Какую пользу приносят деревья?

С-Л: А теперь давайте посмотрим, что же есть в моем сундучке. Подойдите ко мне по одному участнику из каждой команды и достаньте по одному конверту.

15. Задание команде «Снеговик»: Назовите две лекарственные растения ,как и где их применяют?(крапива, календула).Показ засушенных трав и слайда

16.Задание команде «Снежинка»: Назовите две лекарственные растения, как и где их используют?

С-Л: Правильно растения украшают лес, помогают людям, зверям вылечиться от болезней, а вы, знаете как их надо беречь? Подойдите ко мне по одному участнику.

17. Задание команде «Снежинка»: Назвать по карточке три правила поведения природе (не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы для букетов, не ломать ветки деревьев).

18. Задание команде «Снеговик»6 Назвать три правила поведения в природе (не брать диких животных домой, не вырывать с корнем, сбивать ногой даже ядовитые грибы, не разрушать муравейник).

Жюри подводит итоги:

С-Л: А теперь давайте поиграем в игру «Природа и не природа». (Если природа то дети хлопают, если не природа топают ножками).

19. Задание для команды «Снежинка»: Из какой ветки, эти детки? (плоды липы, лиственницы, сосны).

20. Задание команде «Снеговик»: Из какой ветки, эти детки? (плоды ели, дуба, каштана).

21.. Задание для команды «Снежинка»: Узнай, чьи следы?( презентация  показ слайдов изображены  на листе следы волка, белки, лося).

22. . Задание команде «Снеговик»: Узнай, чьи следы на снегу?( презентация показ слайдов. следы на снегу лисы, мышки, зайца).

Жюри подводит итоги:

Ведущая: Молодцы ребята! Ответили на все вопросы Старика-лесовичка.

С-Л: Я очень доволен вами. Жду вас в моем лесу. А вот вам гостинцы. Всех угощает яблоками. Уходя, командам вручает памятные медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста)

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.- Формировать умение адекватно, реагировать на до...

Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения,  дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...

Сценарий игры - викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Будь примером - соблюдай ПДД"

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также учителям начальных классов....

Сценарий игры-викторины по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"

Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"...

Сценарий игры -викторины для детей старшего возраста "Летние путешествие в лес"

Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, ...

Сценарий игры - викторины по теме «Космос» для старшего дошкольного возраста

Сценарий ко Дню космонавтики со стихами, песнями, викторинами, презентацией и мультфильмом....