Итоговое занятие-досуг в подготовительной группе "Страна знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Низамова Ирина Инзифовна

занятие проводится в конце года как итоговое, проверяются знания детей за весь учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_-_dosug.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие-досуг

в подготовительной группе

«Страна Знаний»

Подготовила: Низамова И.И.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год, уточнить и закрепить знания детей по образовательным областям: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром), коммуникация (развитие речи, обучение грамоте), чтение художественной литературы.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания об окружающем мире, лесных обитателях, закрепить умение работать с таблицами-схемами для развития связной речи.
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  3. Совершенствовать умение ориентировки в пространстве, умение ориентироваться по схематическому плану, упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию, закреплять умение считать от 1 до 10 на татарском языке, закреплять умение решать задачи, понимать части задачи, закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
  4. Активизировать словарь детей. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Материал к занятию: конверт с письмом, корзинка, вагончики (12 штук), образец «Танграм» (схема) и на доске, карточки «белка» и заставка со схемой на доске, карточки с цифрами (на 3 команды), на доске заставка «Страна Знаний», план группы, подарки (блокноты).

Ход:

В.  (дети стоят в кругу) Добрый день. Настал день, я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Я вам предлагаю поздороваться. Но сделать это нужно необычно: разными частями тела. Приглашаю наших гостей к нам в круг. Давайте поздороваемся:

       - глазами

       - плечами

       - лбами

       - спинками

        -коленками..

В. Молодцы, вот и стало нам радостно.

(В группу стучится «почтальон» и отдает конверт с письмом, который не подписан).

В. Ребята, что это? Странно, на нем ничего не написано. Давайте откроем его?.  письме следующий текст: «Здравствуйте, ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. По такому замечательному поводу, я приготовила вам сюрприз, но найти вы его сможете в Стране Знаний. Но чтобы дойти до Страны Знаний, вам необходимо выполнить все задания. Подсказка: задания лежат в конвертах, конверты в лукошке, лукошко у окошка. Ваша Фея Знаний») Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в Страну Знаний за сюрпризом? Итак, открываем конверт.

Задание №1.  Первое задание на смекалку. Отвечают дети и мамы по почереди.

? детям: Сколько рогов у двух коров? (4)

? мамам: Сколько ушей у трех мышей? (6)

? детям: Сколько  концов у палки? (2)

? мамам: У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (4)

? детям: Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? (5)

? мамам: «Если съесть один бублик, останется одны дырка. Если съесть один крендель, останется 2 дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (все бублики и 5 кренделей).

? детям: У Васи была шоколадка. Одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (5). Молодцы.

В. Ребята, а скажите пожалуйста, сколько частей в этой задаче?   (3). Скажите, какие части должны быть в задаче? (условие, вопрос, решение). Скажите, какое условие у этой задачи? Где вопрос?  Какое решение? Хорошо, молодцы. Справились с заданием. Приступаем к следующему заданию.

В Задание №2.  Реши пример. Посмотрите, сколько у меня вагончиков. Встаньте парами. Каждой паре я раздам по 1 вагончику. Нам нужно составить поезд. Вот первый вагон. Решаем пример, какой получится ответ, с такой цифры начинается следующий пример. (Дети решают пример, называют цифру, и садятся на места, следующая пара с данной цифрой так же). Молодцы, и с этим заданием справились.

В. Задание №3.  Переходим к следующему заданию. «Танграм». Посмотрите, у вас на столах лежит игра «Танграм». Нам нужно собрать фигуру по образцу «Белка». Посмотрите, у нас на интерактивной доске тоже фигуры. В помощь мы позовем родителей. Они будут работать с танграмом на доске, а вы за столами.. Посмотрим, кто из вас быстрее справится. Начинаем. Молодцы. Справились с заданием. Мы все ближе приближаемся к Стране Знаний. У вас получилась белка? Спасибо, мамам.

В. Задание №4. Мы с вами плавно перешли к следующему заданию. (на столах у детей картинки белки со схемой). Ребята, посмотрите на картинку, сколько слогов в слове «белка»? (2). А сколько в слове звуков? (5). Молодцы. Вам нужно сделать звуковой анализ слова «Белка». Пока вы выполняете задание, мы с гостями поиграем. (Игра с мамами: подбери слово к схеме). Молодцы, и с этим заданием справились. Отдайте свои листочки гостям, пусть посмотрят, какие вы умненькие. А нам пришло время поиграть.

В. Игра «Встань по порядку». Давайте разделимся на 2 команды, а 3 команда будут гости.  Каждой команде раздаем цифры от 1 до10 (по количеству человек в команде). Под музыку вы все танцуете, ходите по лесочку. Как только музыка закончится, каждая команда должна построиться по порядку от 1 до 10. Итак, начинаем. Молодцы. Все успели построиться. Аня, проверь, правильно ли наши гости построились? Посчитай на татарском языке. Хорошо.

В. Пора приступать к следующему заданию. Задание №5.  (на интерактивной доске картина леса с белкой. Дети подходят к доске.) Посмотрите на картину. Что вы видите на картине (деревья, белка). Давайте мы хлопнем в ладоши столько раз, сколько слогов в слове «дерево», а теперь «белка».

     Ребята, расскажите про белку, какая она? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая). Где живет белка? (в дупле). А где живут ее лесные друзья? (лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, птицы – в гнезде). Давайте сейчас расскажем о белке, используя схему. «Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, на кончиках – кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапки. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям.  Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

В. Молодцы, хороший у вас рассказ получился. Молодцы. Ну а сейчас рекламная пауза. (сидя на ковре). Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы, родители помогают.  Из какой сказки это объявление.

  •  Перелагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (сказка о царе рыбаке и рыбке).
  • Несу золотые яйца. (курочка ряба)
  • Отмою всё (Мойдодыр)
  •  Отнесу пирожок вашей бабушке (красная шапочка)
  • Лечу зверей с выездом в любую часть света (Доктор Айболит).

В. Раз уж речь зашла о сказках, назовите сказки, в которых встречаются цифры.

В. Ребята, вот и прошли мы все испытания, сделали все правильно. Посмотрите, мы оказались в стране знаний (на интеркативной доске заставка). Но где же сюрприз? Давайте заглянем в корзину внимательно, мы ничего там не забыли? (Дети находят план группы. В плане крестиком указывается место, где лежит сюрприз – блокноты. С запиской от Феи Знаний).

На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

Комбинированная, итоговая образовательная деятельность в подготовительной группе "Поможем Феи знаний"

Комбинированная, итоговая образовательная деятельность с элементами по развитию речи, обучению грамоте, ХЛ, ОБЖ, ПДД, ФЭМП в подготовительной группе....

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года.  Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе

Цель:Ø Обобщение  знаний, полученных  в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...

Комплексное итоговое занятие-досуг "Интеллектуальный марафон"

Опыт работы учителя-дефектолога  и педагога-психолога в виде итогового открытого занятия в подготовительных к школе группах...

Конспект занятия(досуга) в подготовительной группе "День знаний"

Конспект  занятия (досуга) в подготовительной группе "День знаний"Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний;Задачи: Образовательная: Показать д...