"Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хасанова Айгуль Фанилевна

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП по мотивам сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поможем друзьям534.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г Дюртюли  

 

Конспект занятия

в образовательной области Познание ФЭМП

«Поможем друзьям» в средней группе №7

МБДОУ Детский сад №9 «Чебурашка» г.Дюртюли.

                                                                     Воспитатель Хасанова А.Ф.

                                                Январь 2015

Программные задачи

  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: магнитная доска, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, , круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Раздаточный материал: лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

Ход занятия

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3.

Задание №1.

1.Загадка

Весной веселит, летом холодит

Осенью питает, зимой согревает (дерево)

“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).

2.Подойдите к столу и возьмите карточку с цифрой, которая обозначает количество деревьев в ладошку, по секрету,никому не показывайте.вы выбрали эту цифру?

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4.  Задача. . “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

– Поможем

а) Морковь положите на верхнюю правую полку.
б) Свеклу на верхнюю левую полку.
в)  огурец на нижнюю левую полку.
г) помидор на нижнюю правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

5. п.и.

Жили-были в своих домиках геом.ф.в большие обручи положить больш. Геом.ф. каждому ребенку дать по г.ф.

В мат-ку играю, вас в фигуры превращаю.вокруг себя повернись и в фигуру превратись.123, треугольник, в дом беги

 Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок

6.

Задание №4.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.надо определить, укакой фигуры окошко каждого жителя

Задание №5. . Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для волка. Стали звери дружно жить да поживать.

7.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

Конспект ООД по ФЭМП в ср. гр. "Поможем друзьям"

Конспект ООД  по образовательной области "Познавательное развитие"...