Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

В этой образовательной деятельности показано создание условий достижения успеха детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«Путешествие в страну сказок»

Формирование элементарных  математических представлений

(специально организованная образовательная деятельность

с детьми  старшего дошкольного возраста с использованием

современных образовательных технологий:

      коммуникативная;

      деятельностная;

      игровая;

      рефлексивная;

      физкультурно-оздоровительная;

     обеспечения социально-психологического благополучия

воспитатель

    МАДОУ Д/С 11

Светлана

Сергеевна

Селезнева

2016

«Путешествие в страну сказок»

Цель:

Создание условий для реализации достижения успеха.

Задачи:

- Формировать пространственные  представления, умения ориентироваться в пространстве.

- Закреплять знания цифр, геометрических фигур и дней недели.

- Упражнять в счете (количественном и порядковом).

- Развивать зрительную память, логическое мышление,  слуховое внимание, координацию движений; совершенствовать речевые навыки и умение договариваться.

- Воспитывать дружественные отношения, интерес к занятиям математикой,

умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

Музыкальное сопровождение, игровая мотивация, беседа, объяснение, физкультминутка, продуктивная деятельность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: изображение сказочных героев,  конфет, короб хохлома, аудиозапись, сверток с посланием, объемные геометрические фигуры

Раздаточный материал: карточки с цифрами, конверты, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход:

Дети заходят в группу

Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам пришли гости.

- Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

- Посмотрите, пожалуйста, какая  сказочная поляна, полюбуйтесь.

 - Ребята вы не чего не слышите?

- Мне кажется нас кто то просит о помощи!

Помогите, спасите! Мы не  справились с заданиями, и баба Яга нас закрыла в темнице и не пускает к своим сказкам.

- Ребята, что же делать? (ответы детей)

- А как  же нам им помочь? (ответы детей)

- Найти задания, с которыми не справились сказочные герои, и помочь выполнить их. И тогда Бабе Яге придется их отпустить по своим сказкам.

- Вот только как же найти эти задания? (ответы детей)

- Ребята посмотрите, что это? Интересно, от кого оно, и о чем? Как узнать?

 (ответы детей)

Воспитатель открывает читает: «Вы спасете нас, если найдете сказочный короб. А искать его надо по схеме, которая указана в этом письме ».

- Слушайте внимательно.

- Для начала нужно найти  дерево.

- Подойти и повернутся к нему спиной.

-Теперь сделать четыре  шага вперед.

- Повернуться  направо, и сделать еще три шага.

Дети находят сказочный короб.

-Давайте откроем его. (в коробе лежат геометрические фигуры)

-Ребята посмотрите, что в нем лежит? (ответы детей)

- Назовите их (ответы детей) Да молодцы ребята, их так много!

-А как же  узнать сколько всего геометрических фигур? (ответы детей)

-Давайте их сосчитаем? (ответы детей)

- Скажите мне какого цвета (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, цилиндр)

- Эти геометрические фигуры нам прислали сказочные герои, которым нужна наша помощь. Они  необычные, с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем, какого сказочного героя нам нужно спасти от Бабы Яги.

- Давайте присядем на нашу замечательную полянку, а Диана найдет геометрическую фигуру с цифрой один и принесет нам. (Диана приносит фигуру.)

1. Воспитатель берет записку и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка

весело бежит

По тропинке к домику,

что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

к бабушке скорей

Отнести корзиночку, присланную к ней  (Красная Шапочка)

На доске появляется картинка с изображением Красной Шапочки

- Ребята вы правильно отгадали, это Красная Шапочка, именно ей мы будем помогать в первую очередь!

- Кто помнит, что несла К.Ш. бабушке?(Ответы детей)

-Молодцы, а еще она несла ей конфеты. (предметные картинки с конфетами 7 шт.)

- Как узнать, сколько конфет несла К.Ш. бабушке?(ответы детей)

-Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, и считает.

-Сколько всего конфет?(ответы детей)

-Молодцы! Подскажите К.Ш. какая по счету желтая конфета? (ответы детей)

-А какая по счету голубая конфета?

-Интересно какого  цвета пятая конфета?

-Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Красная Шапочка! Ты свободна! А нам пора отправляться помогать следующему герою.  

2.Воспитатель предлагает другому ребенку принести фигуру с цифрой два. Загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

А Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?... (Незнайка)

На доске  появляется картинка с изображением  Незнайки.

- Ребята Незнайка не может справится с заданием Бабы Яги.

- Поможем ему? (ответы детей)

-  Вот он принес с собой конверты.

- Посмотрите что в них? (ответы детей)

- Оказывается Незнайка не знает какой фигуры не хватает на карточке, помогите ему пожалуйста разобраться, уж вы то точно сможете выполнить это задание!

- Только есть одно условие, это задание лучше всего выполнять с другом, разделитесь на пары и пройдите к столам.

-Незнайка очень доволен и благодарит нас за то, что помогли ему освободиться от Бабы Яги. А нас ждет следующий сказочный герой.

3.Воспитатель предлагает следующему ребенку принести фигуру с цифрой три. Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал ... (Буратино)

Появляется на доске картинка с изображением Буратино.

-Буратино тоже получил от Бабы Яги задание, но не смог с ним справиться.

Поможем ему? (ответы детей)

- Я вам буду задавать хитрые вопросы, а вы будете ответ показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя. Можно только показывать карточку.

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько животиков у пяти бегемотиков?

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

- Ребята, Буратино Благодарен  нам за помощь. Он освободился из темницы Б.Я.

- А я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире, наклониться три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, затем на пятку, раз, два, три, четыре, пять.

5. Пришло время отправляться на помощь следующему герою.

 (Ребенок несет фигуру с цифрой 4).

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ...(Чебурашка)

На  доске появляется картинка с изображением Чебурашки.

- Ребята, Баба Яга дала Чебурашке задание, с которым ему не справиться одному. Давайте поможем Чебурашке...

 По дороге на полянку

Четыре морковки заяц съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (ответы детей)

-Молодцы! Чебурашка  благодарит нас  за помощь. Он теперь свободен и может вернуться в свой мультик к своему другу крокодилу Гене.

- А мы продолжаем помогать сказочным героям.

6.Ребенок берет фигуру с цифрой пять.

Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним можешь поиграть.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый… (Карлсон)

- Ребята  Карлсон до сих пор не знает дни недели. И за это Баба Яга не пускает его в его родной мультфильм.

-А вы знаете? (ответы детей)

-Давайте Карлсона тоже научим.

-Скажите сколько всего дней в неделе?(ответы детей)

-Назовите их (ответы детей).

-Назовите выходные дни (ответы детей).

-Назовите второй день недели (третий, пятый).

Молодцы ребята, и Карлсону мы тоже помогли. Теперь он свободен.

7. Давайте возьмем последнюю фигуру (Ребенок берет фигуру с цифрой 6).

Воспитатель читает загадку.

Загадка:

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают … (зарядку).

На доске  появляется картинка с изображением Бабы Яги. (звучит аудиозапись)

Баба Яга: С заданиями, которые я дала сказочным героям, вы справились, придется мне их отпустить!

Воспитатель:

- Итак, мы с вами помогли и  освободили всех сказочных героев.

- Ребята, все сказочные герои поблагодарят вас за помощь и желают вам:

Чаще улыбаться.

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид.

Вовек не знать где что болит.

Рефлексия:

-Ребята вам понравилось наше путешествие по стране сказок?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какое задание показалось трудным?

- Какое задание показалась легким?

-Какие персонажи нас сегодня посещали?

-Для чего вы сегодня помогали сказочным героям?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну мульти математика".

Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...