КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема :«Мы едем,едем…»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сильвестрова Ольга Ипполитовна

Цель: закрепить представления детей о транспорте и правилах дорожного движения.

Задачи:

o   Продолжать формировать представления о порядковом значении числа

(в пределах 5);

o   Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счету?»;

o   Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

o   Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

o   Расширять и активизировать словарный запас (пожарный, полицейский, танкист).

o   Закрепить знания сигналов светофора, действий пешеходов и водителей.

o   Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

o   Воспитывать у детей правила  безопасного поведения в окружающем мире.

Материал и оборудование: игрушка Крош из «Смешариков», магнитная доска , три машины разного цвета (красная, желтая, синяя) и размера, черно-белая дорожка (зебра), макет светофора с тремя сигналами, мяч, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «Больница»;геометрические фигуры (два круга, квадрат, прямоугольник); аудиозапись звуков автомобильной аварии, отрывок из мультфильма «Пин-код : Жажда скорости.» Познавательные мультфильмы.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (два круга, квадрат, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка, цветные рули с геометрической фигурой в центре на каждого ребенка;

Технические средства обучения: проектор с экраном,  ноутбук; 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_neposredstvenno.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

1.Раздаются звуки автомобильной аварии.

-Ребята, как вы думаете ,что произошло? (ответы детей).

Давайте посмотрим ,что же случилось на самом деле.( отрывок из мультфильма «Пин-код : Жажда скорости.») А вот и сам Крош.

Крош: Я ехал на машине в гости к ежику, но проехал на красный цвет светофора и попал в аварию. Теперь моя машина развалилась на части и я не попаду к другу. А части от машины находятся в вашей группе. Что мне делать?

-Можем ли мы ему помочь и как ?(ответы детей)

Чтобы найти части машины, нам нужно выполнить задания.

2. «Расставь по порядку»

На магнитной доске 3  машины разного цвета и размера.

-Чем различаются эти машины? (они разного цвета и размера)

-Найдите самую большую машину, какого она цвета?

-Найдите самую маленькую машину, какого она цвета?

-Машину какого цвета мы поставим между ними?
 -Посчитайте их по порядку.(первая, вторая, третья)
 -На каком месте красная машина? Желтая?
-Какого цвета последняя машина?
-Которая она по счету?

Молодцы, это задание мы выполнили и отыскали одну деталь от машины Кроша.

Как называется эта фигура?(круг)На какую деталь от машины похож круг? (на колесо)

3. «Пешеходный переход»

-Что обозначает эта полосатая дорожка? (Пешеходный переход)

-Как можно назвать ее по-другому? (зебра)

Где вы видели такую дорожку?(на дороге ,по которой двигается транспорт )

- А для чего нужен этот  переход? (Чтобы по нему переходить через дорогу)

-Как называют людей, которые двигаются по пешеходному переходу? (пешеходы)

-Какой из этих знаков нужно поставить около «зебры»?(дети выбирают нужный знак).

-Почему вы выбрали именно этот знак? (ответы детей).

-Что обозначают остальные знаки?(движение пешеходов запрещено и рядом находится больница).

Замечательно! Мы выполнили второе задание и нашли еще одну часть от машины.

Что это за фигура?(квадрат) Какой частью машины он может являться?(кабина)

4.«Поставь машину в гараж»

-Куда водители ставят свои машины, когда приезжают с работы? Где еще можно парковать машины? Я предлагаю вам взять рули и по моему сигналу найти свой гараж.

Какие геометрические фигуры изображены на вашем руле?(ответы детей)

А теперь следите за сигналом светофора, если он показывает зеленый цвет, что вы делаете? Желтый? Красный? А на сигнал : «Все машины в гараж», вы едете к своему гаражу.

Мы нашли еще одну деталь машины. Какой она формы?(прямоугольной)

Какой частью машины она является?(кузовом)

5. «Кому что нужно для работы»(игра в кругу с мячом)

Людям разных профессий нужен специальный транспорт .Я предлагаю вам вспомнить кому какой транспорт нужен.

Врачу-…(скорая помощь);

Пожарному-…(пожарная машина);

Полицейскому-…(полицейская машина);

Летчику-…(самолет);

Танкисту-…(танк);

Моряку-…(корабль);

Вот и нашлась последняя деталь от машины Кроша. Что это за деталь?(колесо)

6. «Соберем грузовик»

Ребята, у каждого из вас лежат такие же детали машины . Покажите Крошу, как нужно собрать грузовик из геометрических фигур. (Один ребенок выполняет задание на доске, остальные на своем рабочем месте).

7. –Смогли мы помочь Крошу? Как?(ответы детей)

Крош: Спасибо вам ,ребята! Вы мне очень помогли!

-Вы помните ,почему машина Кроша развалилась на части? (ответы детей)

-Что нужно делать, когда садишься за руль?(соблюдать правила дорожного движения).

Что бы вы хотели пожелать Крошу? –

А как вы будете соблюдать правила дорожного движения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В  игровой форме дети закрепляют  п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»

Программное содержание:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...