НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

НОД по познавательному развитию посвященная «Дню Матери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике посвященная «Дню Матери»

Цели и задачи:

Развивать умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; решать задачи на развитие логического мышления.

Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 10.

Продолжать учить детей подбирать антонимы.

Продолжать воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Воспитывать внимание, сообразительность; умение работать в группе.

Продолжать использование оздоровительных технологий в работе с детьми.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал:   Цифровые карточки, елочки, массажная дорожка, цветы, мешочки наполненные крупой, ковер - самолет с геометрическими фигурами, бинокль, ключик, прищепки, ларец, мольберт, картинки с изображением транспортных средств, указка, 2 журнальных столика, 2 салфетки для закрывания раздаточного материала, музыкальных центр, аудиозапись с голосом хозяина острова, подарки мамам.

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике посвященному «Дню Матери», разучивание стихотворений, запись голоса на аудиокассету.

 

НОД

(Под музыку «Песня мамонтенка» дети входят в зал, строятся в полукруг.)

Воспитатель: - Здравствуйте дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте наши гости! Сегодня, дорогие мамы, мы отмечаем Ваш праздник – День матери и хотим подарить Вам подарки сделанные руками ребят. Ребята очень постарались, сложили их в ларец и заперли. Но странно (ищет на полках, ключа на месте нет. Где же ключ? Без него мы не сможем открыть ларец. Ребята, что же теперь будет? Наш праздник уже начался и гости в зале. Надо что-нибудь придумать!

Воспитатель: - Ребята, а давайте отправимся на поиски ключа

Но на чем, же мы отправимся в путь? (воспитатель вывешивает картинки с изображением транспорта)

Дети предлагают:

Я думаю можно отправиться на пароходе - глубоко,

Я бы хотел поехать на мотоцикле - ветер,

Я хочу поехать на поезде - шумно,

Можно поехать на машине – грустно.

Воспитатель: Подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом (Это транспорт)

В зал входит лиса

Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости!

Я из сказки прибежала, это просто чудеса

И на праздник к вам попала, ах, какая красота!

Ну почему вы такие грустные? Что случилось?

1 ребенок: - У нас беда. Пропал ключик от нашего ларца.

Лиса: - А ключик, не золотой – ли?

2 ребенок: - Да. Золотой. А как ты догадалась?

Лиса:  Этот ключик из моей сказки «Буратино».

Воспитатель: - Алиса, пожалуйста, помоги нам найти его.

Лиса: – Ладно, помогу. Вот вам ковер-самолет, он донесет вас до того места, где спрятан ключ.

Воспитатель: Спасибо большое Алиса.

Лиса: А у меня много других дел (уходит).

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в путешествие на ковре самолете.

Как вы думаете, что изображено на ковре? (геометрические фигуры, ответы детей хором и индивидуально)

Подумайте и скажите, какая геометрическая фигура расположена в верхнем правом углу?

Какая геометрическая фигура расположена в нижнем левом углу?

Сосчитайте, сколько геометрических фигур желтого цвета?

Сколько всего треугольников на ковре?

Приглашаю детей присесть на ковер

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка)

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире. иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите где они?

Слева - реки глубоки. Покажите где они?

Впереди большой овраг. Где овраг?

Ой! Ковер клонится назад!

Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

Все опасность миновала, продолжаем мы полет. (Смотрю в бинокль)

Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

1 задание (подходят к цветочной поляне)

Воспитатель: Все ребята прилетели

Интересно, куда мы попали?

Таких цветов мы давно не видали.

Встаньте между цветами,

не топчите их ногами.

Наверно здесь наш ключик?

Слышен голос

Путь ваш в гости был далек,

С вами говорит хозяин этого волшебного летнего острова.

Зачем пожаловали?

Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не спрятан ли здесь золотой ключик?

Голос

Мой остров не простой - здесь заданий целый рой

Выполните сначала мои задания, может, и найдете золотой ключик

Воспитатель: нам нельзя здесь оставаться,

Задания выполнять давайте приниматься!

Голос Первая загадка на цветке под номером 5 (Под кустами у реки жили майские жуки дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать)

Вторая загадка на цветке под номером 3 (Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят)

Третья загадка на цветке под номером 10. (У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек)

Голос: С этим заданием вы справились.

Чтоб в болоте не увязнуть, чтобы дальше ключ искать,

Надо птицей обернуться, надо детям цаплей стать.

(мешочки на голове перешагиваем через препятствие кубики)

3 задание

Голос: Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (детям раздаются цифры (елочки). Елочки гуляют под музыку, музыка заканчивается, дети выстраиваются в ряд)

4 задание

Голос: А теперь следующее задание, нужно пройти через волшебный ручеек.

Воспитатель: А чтобы пройти через волшебный ручеек нужно поиграть в игру «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово - наоборот. Попробуете?

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

5 задание

Голос: А теперь я проверю как вы умеете считать

Воспитатель: Нужно поделиться на две группы по пять человек (дети расходятся к столикам). Ребята на карточку нужно прицепить столько прищепок, сколько показывает цифра (после выполнения задания рассказывают, почему прицепили такое количество прищепок)

6 задание подсказка:

Голос: Молодцы вы справились со всеми заданиями я подскажу вам, где лежит золотой ключик

Вы 2 раза повернитесь, и под штору загляните

Воспитатель: Ребята вот наш ключик, давайте откроем ларец с подарками

Открываем сундук там подарки для мам.

Воспитатель: А теперь предлагаю поздравить своих мам

(Дети читают стихотворение).

1-й ребенок:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

2-й ребенок:

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает

3-й ребенок:

Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

4-й ребенок:

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама!

Предлагаю детям раздать подарки и пригласить мам на танец (Вперед четыре шага, назад четыре шага….)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Очень!

Воспитатель: А ведь нам помог найти золотой ключик хозяин этого острова. Давайте поблагодарим его.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: - Уважаемые гости! Я очень рада тому, что сегодня в нашем зале столько прекрасных и заботливых мам, которые не только помогали своим детям, но и думаю, хорошо повеселились вместе с ними. Еще раз хочу поздравить Вас с праздником и пожелать Вам испытать много радости в общении с Вашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...