Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ивлева Юлия Алексеевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ивлева Юлия Алексеевна

ГБОУ ООШ №39 (детский сад №59)

Самарская область   г.Сызрань

Воспитатель

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Путешествие в космос»

Задачи:

Образовательная:

Закрепить количественный счет в пределах пяти,  правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, упражнять в сравнивании нескольких предметов (до 5) обозначающих величину, закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающая:

Развивать у детей  речь, логическое мышление,  внимание, зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

 Развивать  положительную эмоциональную отзывчивость.         Закрепить умение прислушиваться к мнению других детей и внимательно слушать воспитателя.  Воспитывать интерес к математике и космосу.

Оборудование: схема «ракета» из геометрических фигур,  плоские геометрические фигуры индивидуально на каждого ребёнка;  цифры от 1 до 5, мячик;  на доске картинки: 5 звездочек, 4 ракеты, 3 спутника, 2 космонавта, 1 солнце; иллюстрированные цифры от 1 до 5;  картинки: части суток (утро, день, вечер, ночь).

Предварительная работа: Знакомство с темой: «Космос». Составление картинок из плоских геометрических фигур. Дидактические игры: «Сосчитай, не ошибись», «Разложи правильно», «Наоборот».

Методические приёмы: Беседа, вопросы, загадка,  игровые технологии, наглядный материал .   Элементы здоровьесберегающих технологий:   чередование смен видов деятельности, физминутка.                                      Форма организации работы на НОД: групповая, индивидуальная.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности по ФГОС

Формы и методы организации

Познавательно-исследовательская деятельность.

Сформировать представления детей о космосе;  познакомить с понятиями: космос,  звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.

Коммуникативная деятельность

1.Отгадывание загадки про космос.

Цель: развивать логику, мышление.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Сосчитай, не ошибись»

Цель:- закрепить представления о числах в пределах пяти.

«Разложи правильно».

Цель: - закрепить последовательность частей суток и времён года; - закрепить умение ориентироваться во времени.

«Наоборот».

Цель: - закрепить умение нахождение понятий, противоположных по смыслу.

Продуктивная деятельность

Геометрическая аппликация: «Сложи ракету»

Цель: закрепить полученные знания  и практические навыки аппликации, формировать пространственные представления; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Конспект логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Воспитатель заинтересовывает и приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие.

Дети подходят к воспитателю и встают вместе с ней в круг.

Повышена мотивация к содержанию НОД.

2.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Ребята, вы знаете какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

- А на чем космонавты летают в космос?

- Вы хотели бы отправиться в путешествие в космос?

- А для этого нам нужно произнести волшебные слова и справиться с пятью заданиями которые  для вас приготовили космонавты .  

Произносит слова вместе с детьми

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

- Садитесь на свои места.

Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.

Дети произносят слова и садятся за столы.

Развивается  умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивается диалогическая форма речи

3.

Задание №1 «Путаница»

- Чтобы подготовиться к полету нужно выполнить первое задание.  Посмотрите по порядку ли расставлены цифры (На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель закрывает ширму и меняет цифры местами.  

- Ребята мы справились с заданием и на один шаг приблизились к путешествию.

Выставляется иллюстрированная цифра 1.

Дети восстанавливают порядок чисел.

Закрепляется умение правильно располагать и называть цифры.

4.

Задание №2:«Сложи по схеме»

-А чтобы выполнить  следующее задание нам    приготовили загадку:

Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост — 
И поднимается до звёзд.

-  Правильно, это ракета! Сложите из геометрических фигур  по схеме ракету.

-  Молодцы! Справились с заданием!

Выставляется иллюстрированная цифра 2.

- А сейчас приглашаю вас немного потренироваться, ведь космонавты перед полетом много тренируются. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом)

 (физминутка)

 Ждут нас быстрые ракеты 

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

- Молодцы, тренировка прошла успешно!

Выставляется иллюстрированная цифра 3

Дети отгадывают загадку,

Из геометрических фигур складывают по схеме ракету.

Дети идут друг за другом, смотрят на воспитателя и выполняют движения.

Развивается логическое мышление

Создано эмоционально-положительное настроение, снята утомляемость.

5.

Задание №3 «Разложи правильно».

Теперь нам нужно выполнить следующее задание «Разложи правильно».

- Садитесь на свои места.

 – Назовите картинки, которые вы видите на доске.

- Посмотрите, правильно ли расположены цифры рядом с картинками.(На доске: 5 звездочек- цифра 5, 4 ракеты - цифра 4, 3 спутника – цифра 3, 2 космонавта– цифра 2, 1 солнце– цифра1

 - Молодцы, и с этим заданием справились!

Выставляется иллюстрированная цифра 4.

Дети садятся за столы и выполняют задание

Закрепляется умение правильно располагать цифры по количеству картинок.

6.

Задание №4 « Скажи наоборот»,  с мячом.

- У нас осталось еще одно невыполненное  задание, которое называется « Скажи наоборот», нужно сказать слова обозначающее противоположность сказанному  слову.

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)

Ракета высокая, а спутник …(низкий)

Летом дни длинные, а зимой …(короткие)

Паутина тонкая, а шнурок…(толстый)

Солннышко большое, а звездочка …(маленькая)

Выставляется иллюстрированная цифра 5

-  Ну, вы прошли все испытания,  космонавты будут рады, что вы справились со всеми заданиями, теперь можно смело отправляться в космос!

Воспитатель предлагает  сюжетно – ролевую игру «Путешествие в космос».

Дети выполняют задание с мячом называя слова противоположности

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

«Путешествие в космос» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

laquo;Путешествие в космос»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Тайны космоса»

Формирование элементарных математических представлений «Тайны космоса» в старшей группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему"Путешествие в космос."

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос."В ходе интересного путешествия дети закрепляют полученные знан...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...