Конспект НОД по РЭМП «Помощники Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Савчак Олеся Анатольевна

 

Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Чтобы ребенок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_matematike_pomoshchniki_buratino.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Программное содержание:

  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
  • Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

- числа;

- геометрические фигуры.

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Таблица с геометрическими фигурами;

Таблица с числами;

Картинка «человечек из геометрических фигур»;

Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5*0,5 или 1*1 см.)

Структура занятия:

Сюрпризный момент - 3 мин.

Разминка - 3 мин.

Решение логических задач - 3 мин.

Решение арифметических задач - 5 мин.

Физ.минутка - 1 мин.

Разбор состава числа - 3 мин.

Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур - 3 мин.

Рисование «золотого» ключика - 3 мин.

Итог занятия - 2 мин.

Заключительный сюрпризный момент - 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы на них! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Вероника, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

Воспитатель: Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

- Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.

- Виталик, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

Дети выполняют задание.

Смотрите приложение 1.

Подсказка: Число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

Воспитатель: Какое число было открыто последним?

Дети: Число 3.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

Задание № 3.

Воспитатель: Ответьте на вопрос и решите задачи. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Две.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 – условие, 2 – вопрос.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.(4)

Задача № 2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Одна матрёшка, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 4.

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика или физкультурная разминка.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (помахать руками)

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

Воспитатель открывает конверт, достаёт задание.

Задание № 4.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

Дети выполняют письменное задание.

- Все справились? Давайте проверим. Никита, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры.

Никита рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы.

- Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети: На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

Воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст: «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель: Никита, принеси нужный конверт.

Ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание.

Задание № 5. «Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от уголка рисования, за белым медведем (белый медведь - игрушка)».

Воспитатель: Катя, посмотри, кто там спрятался.

Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю.

См. приложение № 3.

Воспитатель: Это очень необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель: А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

Сколько прямоугольников …? (4)

Сколько квадратов…? (3)

Сколько треугольников…? (7)

Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт.

Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма: «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

Работы собираются и выносятся за пределы группы.

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

Воспитатель: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы помогли Буратино. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Конспект занятия по РЭМП

Конспект по развитию элементарных математических представлений на умение сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители....

Конспект НОД по РЭМП "Полет на неизведанную планету"

Иоговое занятие в подготовительной к школе группе. Проводится со всей группой детей, предварительно формируютя команды с учетом индивидуальных особенностей детей....

Конспект занятия по РЭМП с детьми

Занятие направлено на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей старше-подготовительной группы...

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....