Конспект по ООД область «Познание» формирование элементарных математических представлений «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Газизова

Конспект  ООД по ФЭМП во 2 мл.группе

Тема: "У зайчика в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

РЫБНО-СЛОБОДСКИЙ

детский сад  «БЭЛЭКЭЧ»

 Рыбно-Слободского муниципального района

                

   

                    Конспект по ООД область «Познание»

формирование элементарных математических представлений

«У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

/вторая младшая группа/

                         

                                        Воспитатель:

                                                                               Газизова  Ф. Х.

                                                                                                                                       пгт.  Рыбная-Слобода                                

                                                   

                                                          2015 год

                         «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»                                                 

Программное содержание:

1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

3.  Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий,  низкий.

4.  Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

5.  Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы:  Игрушка - заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по  ширине,  грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по  размеру, зайчики, морковки (по 5 штук),  чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?  

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»  Кто это?  

Дети: Зайчик!

Воспитатель : Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.  

Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много?  Таня, сколько морковок?  

Вызванный ребенок отвечает.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на  стульчике  сидит зайчик.  

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка: Одной!

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети:  Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Физ.минутка  «Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять

                         Вышли зайки погулять.

                         Вот какие зайки, зайки-побегайки.

                         Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                         Вот какие лапки, острые царапки.

                         Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

                         Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:  У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:  У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:  Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

(По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

Ответ Леши.

Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки?

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи:  ленточки.

Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие)  А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?  

Ребенок отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал(а)?

Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой  дорожке побежит Мишка?

Дети:  Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети:   Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?

Дети:  Зайка побежит по узкой  дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети:  Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:  Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:  Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика.  Дети по очереди накладывают  фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель:  Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Конспект НОД образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в старшей группе

На данном занятии дети закрепляют умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма, величина; развивают умение н...

Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"

Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке. ...

Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Зайчик в гостях у ребят »

Программные задачи:   1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.  2. Закреплять умение различать один и много предметов;знание геометрич...