Проект по ФЭМП "Путешествие в сказочную математику"
проект по математике (младшая группа) на тему

развивать у детей представление о математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_femp.docx203.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект формирование элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную математику».

Возраст: Вторая младшая группа.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).

Содержание проекта

  • Подготовительный  этап : Обдумывание идеи проекта. Сбор информации по теме проекта. Участие в беседах, рассматривание иллюстраций по теме проекта. Подбор материала по теме проекта.
  • Организационный этап :Составление плана проекта. Определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий Активное участие детей по теме проекта.
  • Формирующий этап  Рассматривание предметных картинок на тему. Изготовление работ по теме проекта. Беседы по теме проекта. Пальчиковые игры. Изготовление персонажей для сказки. Дидактические математические игры .Совместное участие педагогов и родителей в формировании математических знаний.
  •  Итоговый этап : Расширение и систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Активизация связной речи и творческого потенциала.

Педагогическая цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Задачи:

Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

Познавательная деятельность Ознакомление с окружающим «Путешествие в Королевство математики»

  • Задачи:
  •  · Развивать у детей представления о математике.
  • С помощью сказочного персонажа – Мудрого математика, познакомить с основными математическими понятиями. Кто живет в математическом королевстве?(цифры, геометрические формы, математические  задачи, игры)
  •  Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). · Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами
    Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу.
    Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
  • Познавательная деятельность ( ФЭМП)
    «Путешествие в магазин игрушек»
  • Задачи:
  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, больше- меньше, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат , треугольник. Закреплять умение называть части суток: утро-вечер, день - ночь;  обозначать  количество предметов словами один- много; сравнивать два предмета по величине (большой, маленький); в умении различать пространственные направления: впереди – сзади, слева – справа.
  • Развивать внимание, воображение, речь.
  • Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

          20160412_074521

  • Изобразительная деятельность(рисование) «Веселые человечки»
  • Задачи:
  • Закрепить знание геометрических фигур(треугольник, квадрат, круг)
  • Учить узнавать и называть цвета
  • Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

                геом

Изобразительная деятельность(аппликация) «Домик для собачки»

  • Задачи:
  • - развивать художественное воображение и эстетический вкус;
  • - развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое;
  • - развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы;
  • - формировать умение включаться в игровую ситуацию.
  • - побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей;
  • - воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.

                          домик

Познавательная деятельность (развитие речи)
Сказка «Квадратный, треугольный , да кругленький»

  • Задачи:
  • Познакомить детей с необычной сказкой (на математическую тему)
  • Провести аналогию с ранее услышанной детьми сказкой-
  •  « Крылатый,мохнатый,да масляный»
  • Оценить поступки героев сказки.
  • Активизировать словарь, творческое воображение и мышление. Развивать умение строить связное высказывание.
  • Математические динамические паузы

МЫШИ

  • Вышли мыши как-то раз. Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный гром —Убежали мыши вон.  

    РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать опросим. Девять, десять — сядем вместе.

РАЗ-МЫ ВСТАЛИ

  • Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились.
  • Три — руками три хлопка. А четыре — под бока.
  • Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

ПЕСЕНКА МАРТЫШКИ

  • Лучшие качели — гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны.
  • Кто весь век качается — да, да, да! Тот не огорчается никогда!

МЫ КАТАЛИСЬ

  • Мы катались на качелях. Обошли все карусели.
  • Раз, два! Раз, два! Закружилось голова.

КОГДА Я БУДУ МАЛЕНЬКИЙ

  • Когда я буду маленький, В комочек я сожмусь.
  • Когда я вырасту большой, До лампы дотянусь.

У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ

  • У оленя дом большой. Не пройти дом стороной.
  • Заяц по лесу бежит, В дверь к оленю постучит.
  • Тук, тук — дверь открой. Там в лесу охотник злой.
  • Зайка, зайка, забегай, Лапу мне скорей давай.

РАЗ, ДВА, ТРИ

  • Раз, два, три, четыре, пять — Можно все пересчитать:
  • Сколько в комнате дверей, В переулке фонарей,
  • Сколько дождичка из тучек. Сколько на еже колючек.

У МЕДВЕДЯ

  • У медведя дом большой, А у зайки маленький.
  • Наш медведь домой пошел. Поскакал и заинька


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказочная математика"

Когда ведется речь об изучении дошкольниками математики, то имеем в виду, что математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки - это его жизнь....

Проект «Сказочная математика» для детей средней группы.

Проект «Сказочная математика» для детей средней группы....

Творческий проект «Сказочная математика»

Проект рассчитан на 3 месяца. Потребность введения в практику инновационных педагогических идей по формированию у детей математических представлений. Очень важно не пропустить тот момент, ко...

Проект в средней группе "Сказочная математика"

Задачи:Создать условия для развития у детей познавательных способностей, самостоятельной, активной  инициативы в деятельности и в общении.Развивать у детей интерес к математике, эмоциональную отз...

Презентация образовательного проекта детей средней группы «Сказочная математика»

Цель проекта:Формирование у детей интереса к математике посредством использования театрально-игровой деятельности...

Педагогический проект по развитию логико – математических способностей с помощью развивающих игровых технологий у детей 3-5 лет «Сказочная математика»

Одним из средств интеллектуального развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с ...