В стране математических чудес
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Артемова Надежда Александровна

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; умение оперировать понятиями «узкий-широкий», «длинный-короткий», «больше», «меньше» , «поровну». Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_matematicheskih_chudes.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по математическому развитию

«В стране математических чудес»

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
  2. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; умение оперировать понятиями «узкий-широкий», «длинный-короткий», «больше», «меньше» , «поровну»;
  3. Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги.
  4.  Развивать логическое мышление. 
  5.  Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: Картина зайца,  медальоны и диски, пронумерованные от 1 до 10, полоска ткани и лента синего цвета,  фланелеграф,  картинки с изображением деревьев и зверей, конверт с письмом от Бабы-Яги.

Раздаточный материал: листья, грибы и орехи, вырезанные из картона. Карточки с изображением цифр и знаков «+»  « - «, «=»,  набор листьев, лист бумаги в клетку, простой карандаш.

Ход занятия.

 Воспитатель: Сегодня, к нам в гости пришёл зайка. (Показ картинки). Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит? (из круга, овала, трапеции, ромба, треугольника и квадрата).  Какую фигуру вы ещё знаете? (Прямоугольник) Чем отличаются квадрат от прямоугольника? Чем они похожи? (ответы детей)

Воспитатель : Заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправиться в путь, давайте построимся.  (Дети надевают  медальоны и встают в соответствии с нумерацией)

Воспитатель: Рассчитайтесь по порядку.

Дети выполняют задание. Затем подходят к полоске ткани и ленте синего цвета,  разложенным  на полу.

Воспитатель: Перед нами река и ручей: Река какая? (Глубокая, широкая)  Ручей какой? (Мелкий, узкий). Как можно пробраться через эти водные преграды? (Предположения детей). Через ручей мы перепрыгнем, а чтобы переправиться через реку, найдём брод. Вот и камешки. ( Показ пронумерованных дисков). Надо разложить их по порядку от 1 до 10. (Дети берут по одному диску, раскладывают их на полосе ткани в заданном порядке и поочерёдно проходят по ним).

Воспитатель:  Мы переправились через реку,  и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют!  Что это лежит на тропинке?  (Поднимаю конверт, читаю письмо:  «Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответы ни найдёт. Баба Яга».

Воспитатель: (читаю задания)

Назовите дни недели. Сколько их? Какой сегодня день? Какой день недели будет завтра? (был вчера)? Назовите времена года? Какое время года сейчас? Какое наступит скоро? Какой сейчас месяц?

(ответы детей)

Шесть зайчат плюс мама зайка,

Сколько будет, посчитай-ка?

(семь)

Шесть весёлых лисят

У своей норы сидят.

Вот один улёгся спать.

И лисят осталось…

(пять)

Три  пушистые белки

Играли в горелки.

Ещё одна к ним прибежала.

Сколько вместе белок стало?

(четыре)

Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?

(Два)

Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл:

Два под берёзой, три у осины.

Сколько их стало в плетёной корзине?

(Пять)

(Звучит аудиозапись пения птиц)

( Дети подходят к фланелеграфу,  на котором выставлены изображения деревьев)

Воспитатель: Слышите, птицы запели, деревья зашумели листвой! Опушка ожила. Значит, вы на вопросы ответили правильно.

 Какие деревья растут на лесной опушке? ( Дуб, берёза, ель). Какое самое высокое дерево? (низкое)?

Наступила осень и с деревьев стали опадать листья. Сколько берёзовых (дубовых) листьев  принёс нам ветер! Выложите из них узоры (каждый ребёнок получает набор из 10 листьев и составляет из них узор).

Воспитатель: Налетел ветер, подхватил по одному листу у каждого из вас. Сколько листьев осталось в узоре? (девять). Ещё один порыв ветра. Сколько листьев осталось в узоре? (восемь)

На лесную полянку вышли белка и медведь. Они ищут грибы и орехи. Орехи и грибы белка раскладывает по разным дуплам-кладовкам.

(Выложить карточки с изображением орехов и грибов, составляя неравенства). Чего больше в каждом дупле: грибов или орехов?

Дети сравнивают количество грибов и орехов в каждом неравенстве и выкладывают карточки с изображением знаков «больше», «меньше»

Воспитатель: Сколько грибов (орехов) нужно добавить, чтобы их стало поровну?

Дети используют карточки с изображением цифр и знаков, составляют примеры и решают их.

Физминутка:  Разминка - импровизированный танец «Медведь»

Воспитатель: Медведь готовится залечь в берлогу. А вдруг, когда он проснётся, забудет, что надо делать в разное время суток. Напомните медведю, как называются части суток.  (Утро, день, вечер, ночь).

Словесная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Другие звери тоже решили узнать, чем вы занимаетесь в разное время суток и устроились рядком на опушке (выставляю картинки с изображением зверей) 

Кто стоит первым? Которым по счёту стоит зайчик? Кто справа от белки?  Кто слева от медведя? Кто стоит пятым? (третьим)?

Проводится игра «Что изменилось?» (меняю расположение картинок)

Воспитатель: Подул холодный, осенний ветер. Деревья закачались, звери разбежались, стали осыпаться лепестки цветов. Хочется сохранить лепестки, как воспоминание о прошедшем лете. Давайте их нарисуем.

Проводится графический диктант. (Дети на листах в клетку рисуют круги, в заданных местах).

Воспитатель: А теперь  нарисуйте лепестки. У всех цветков их должно быть одинаковое количество (дети пририсовывают к кругам лепестки и называют их количество)

Воспитатель: Пора возвращаться назад. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Какое задание было самым трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с применением ИКТ Тема: «Путешествие в страну математических чудес», с самоанализом

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упраж...

«Путешествие в страну математических чудес»

«Путешествие в страну математических чудес» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: 1 Образовательная: закреплять умение после...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...

«Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: 1 Образовательная: закреплять умение последовательно называть дни недели; называть «сосе...

"В стране математических чудес"

В стране математических чудес занятие для дошкольников старшего возрастаЗакреплять:-навыки прямого и обратного счета в пределах 10;-знание геометрических фигур;-времен года;-дней недели, связывая их с...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...