Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД по ОО  "Познавательное развитие" , ФЭМП в средней группе по теме: «У бабушки Федоры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД, ФЭМП – средняя группа

Тема: «У бабушки Федоры»

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, безопасность.

Задачи:

- продолжать знакомить с образованием числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными).

- закрепить умение различать предметы по ширине;

-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади;

- развивать  мелкую моторику, зрительное восприятие;

- воспитывать  взаимовыручку.

Ход.  

I .  Мотивация. Загадка: 

                       Убежали от грязнули

                       Чашки, ложки и кастрюли

                       Ищет  их она, зовет

                       И в дороге слезы льет.

 – О ком эта загадка? Правильно, о бабушке Федоре. А кто написал это произведение? Дети, бабушка Федора пригласила нас к себе в гости (воспитатель показывает игрушку бабушки). Она рассказала, что к ней вернулась посуда и просит детей расставить ее и посчитать. На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку  воспитатель выкладывает четыре чашки). Посчитайте чашки и  выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько чашек? Сколько стаканов? Что можно сказать о количестве  чашек и стаканов? Бабушка Федора помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми).  Как получилось  пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы получилось  чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления).  Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов  стало поровну?

II.    Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей    сделать круг).

 Вот большой стеклянный чайник,

                                      Очень важный, как начальник.

                                      Вот фарфоровые чашки,

                                      Очень крупные, бедняжки.

                                      Вот фарфоровые блюдца,

                                      Только стукни - разобьются.

                                      Вот серебряные ложки,

                                      Голова на тонкой ножке.

                                      Вот пластмассовый поднос,

                                      Он посуду нам принёс.

III.

 - Дети, Бабушка Федоре   нужно помочь  выбрать  самое широкое полотенце. Как это можно сделать? (Дети сравнивают полотенца по ширине  путем  непосредственного наложения или приложения их к друг другу. Обозначают результаты сравнения словами: самое широкое, поуже, узкое, и наоборот).

IV.

-  Бабушка Федора просит   расставить   посуду в кухонный шкаф. (Дети по заданию воспитателя ставят  предметы посуды в кухонный шкаф:  на верхней полке,  нижней, слева, справа, спереди, сзади).

V.  Продуктивная деятельность.

- Так как бабушка Федора ждет гостей, а посуды у нее осталось мало – она ее разбила,  как ей  можно помочь ? (Дети: принести из дома, взять в детском саду, вылепить посуду из пластилина). Дети лепят тарелки.

 -Какие тарелки слепили? (мелкие или глубокие) Что едят из этих тарелок? Из какого материала делают тарелки?

 Итог:  - Чем мы сегодня занимались?

- Какие советы мы можем дать бабушке Федоре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе « В гостях у бабушки»

Конспект образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)в средней группе « В гостях у бабушки»...

Конспект Организационно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «К БАБУШКЕ АРИНЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ»

Цель:познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком;активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами;развивать ...