План-конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с треугольником».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пикалёва Светлана Васильевна

 

1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение  различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.

2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения , обозначать результаты сравнения словами поровну, столько же.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе. Развивать память, внимание, мышление.      

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого занятия по формированию

элементарных математических представлений

Тема: «Знакомство с треугольником».

Программное содержание:

1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение  различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.

2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения , обозначать результаты сравнения словами поровну, столько же.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе. Развивать память, внимание, мышление.      

 Демонстрационный материал: веселые фигурки — круг, квадрат; треугольник, картинки с изображением предметов круглой и квадратной формы.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята, мы сегодня с вами будем знакомиться с новой геометрической фигурой. А что это за фигура, мы узнаем чуть позже. А теперь хотите попасть в сказку? Слушайте, начинается сказка.

Жили-были два брата: круг с квадратом.

Посмотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
А вот квадрат.

Он знакомству очень рад.

 Все четыре стороны

 У квадратика равны.

Нет его ровнее в мире.

Углов у квадрата – четыре.

Младший брат – круг - умел кружиться и катиться. Почему? Он круглый, без углов. А старший брат кружиться и катиться не умеет. Почему? У него есть углы. Углы не дают квадрату катиться. И вот однажды круг и квадрат решили навестить своих друзей. И нас с собой позвали. Поедем? Тогда садимся в поезд и в путь.  

Дети встают в колонну и маленькими шагами двигаются вперед. Воспитатель говорит рифмовку:

 «Поезд едет, поезд мчит,

Он колёсами стучит.

Мчится поезд во весь дух,

Чух-чух-чух-чух.»

Дети останавливаются около стола, на столе – предметы круглой формы.

- Ребята, чьи это друзья? Круга или квадрата? – Это круглые предметы, поэтому они друзья круга. Назовите, что бывает круглым (дети называют предметы на столе). Возьмите по одному предмету, проведите пальчиком по краю. Видите, у этих предметов нет углов. Поехали дальше.

Дети встают в колонну и двигаются вперед.

«Поезд едет, поезд мчит,

Он колёсами стучит.

Мчится поезд во весь дух,

Чух-чух-чух-чух.»

Останавливаются около второго стола. На столе предметы квадратной формы.

- Какой формы предметы на этом столе? Чьи это друзья? Что есть у квадрата? Что бывает квадратным?

Ребята, пусть круг и квадрат поиграют со своими друзьями, а мы поиграем с вами.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Знакомство с треугольником

Ребята, посмотрите, на следующем столике лежит конверт. Давайте сядем на свои места, откроем конверт и посмотрим, что там лежит.

(Дети открывают конверт, в котором лежат фигуры треугольника).

Воспитатель: Ребята, что это за фигура? Это брат наших фигур: квадрата и треугольника. (Редко, когда дети могут назвать треугольник, поэтому воспитатель сам называет фигуру, потом дети повторяют хором и индивидуальные ответы).  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эта фигура похожа на горку. Давайте обведем её пальчиком. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу (дети повторяют движения за воспитателем). А теперь давайте попробуем его покатать (дети пробуют, ничего не получается). Ребята, а почему треугольник не катится? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно, ему мешают углы. Ребята, а теперь подумайте и скажите мне, на что похож треугольник? Где у нас в группе есть похожие на треугольник предметы?

(Воспитатель может предложить рассмотреть картинки: флажок, домик, лодочка, ёлка…).

Игровое упражнение "Достроим домики ".

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает:" Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? " (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.).

- Ребята, посмотрите, какие красивые домики  у нас получились. А теперь давайте со мной пройдем на ковер. 

Дети возвращаются.

- Круг и квадрат хотят поблагодарить вас за чудесную сказку. А еще за то, что они сегодня нашли еще одного брата-треугольника.

IV Итог

         Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе ДОУ. Тема « В стране треугольника и его друзей».

Программное содержание: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, тренировать умение сравнивать предметы по двум признакам (размер, цвет), называть разницу словами больше-меньше, в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»

Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Знакомство с треугольником".

Задачи: 1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой - треугольником2. Учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).3. Продолжать обучать приёму обведения контура моде...