Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Гатина Ядвига Ясавиевна

«Вот и гости пришли»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей

 провела воспитатель Гатина Ядвига Ясавиевна

Тема занятия

«Вот и гости пришли»

Возраст

Первая младшая группа

Направление

Художественно –эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Познавательно –речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Основная образовательная область

Познание.

Музыка.

Художественное творчество (лепка).

Интеграция областей

Познание – Формировать представления об основных цветах (жёлтый), величине (маленький, большой), форме (круглый).

Чтение художественной литературы – чтение, обсуждение. Закреплять умение работать с пластилином, скатывая её между ладонями.

Физическая культура – двигательный вид детской деятельности: Учить выполнять действия согласно тексту.

Социализация - Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Коммуникация – Побуждать детей к называнию цвета, активизировать словарь детей, беседа.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых: подгруппа

Цель

Формировать восприятие цвета, формы, величины

предметов , а также сенсорные способности детей. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.

Задачи

Образовательная: 1.Развивать умение детей определять и называть основные цвета.

2.Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Производить сравнение.

3.Побуждать детей к называнию предметов. Узнавать их в окружающем пространстве.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, мышление, память.

Воспитательная:Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Планируемый результат

Отвечать на вопросы, уметь катать (мять) пластилин в руках. Установить эмоциональный контакт.

Музыкальное сопровождение

 аудиозапись песенки из мультфильма «Маша и Медведь».

Методы и приёмы

Дидактические игры к занятию:

1. «Разложи гостинцы по корзинам».

2. «Большой - маленький».

3. «Что бывает круглым?».

Наглядные средства обучения(оборудование)

картонный силуэт героев мультфильма «Маша и Медведь»; 4 корзины разных цветов (красная, жёлтая, зелёная, синяя); фигуры : жёлтые грибы, красные ягоды, зелёные шишки, синие конфеты; предметные картинки к игре «Что бывает круглым?»; доска для лепки, пластилин жёлтого цвета, салфетки.

Организации детей

Словарная работа

большой, маленький, круглый.

Индивидуальная работа

С Владиком и Настей- закрепление много. С Олей повторить слова.

Предварительная работа

разучивание стихотворения «Мы лепили колобок»,

Структура

Занятия: 10
-вводная: 1 мин
-основная: 8мин
-заключительная:1мин

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Ребята! Сегодня утром я получила открытку ,в которой сообщается о том ,что к нам в гости спешат девочка Маша и её друг-медведь Мишка –герои вашего любимого мультфильма «Маша и Медведь».

(играет аудиозапись песенки из мультфильма )

-Тук-тук (стук в дверь).

2.Основная часть.

-А вот ребята и наши гости! Давайте их встречать! (дети хлопают в ладоши ).

(внести силуэт Маши и Медведя).

-Дети, а Мишка так к вам торопился, что перепутал все гостинцы.

Давайте, поможем Мишке всё разложить по корзинам: грибы в жёлтую корзину; ягоды- в красную; шишки – в зелёную,а конфеты –в синюю.

Дидактическая игра «Разложи гостинцы по корзинам»

-Молодцы! Хорошо справились с заданием. Мишка очень рад.

-А теперь Машенька предлагает вам поиграть в игру

«Большой-маленький».

-Машенька какая? (ответы детей). Правильно-маленькая.

-А Мишка? -(большой).

-Корзины какие? (большие),а гостинцы(грибы, ягоды, шишки, конфеты)- маленькие.Молодцы!

3.Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям изобразить неуклюжего мишку, читает стихотворение и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:

Мишка по лесу гулял,            (Шагают на месте)

Грибы Мишка собирал,        (Собирают грибы с пола)

Очень Мишка наш устал       (Наклоняют голову влево-вправо)

Сел Мишутка, задремал        (Прикладывают сложенные вместе ладоши к щеке)

4. Дидактическая игра «Что бывает круглым?»

-Ребята, давайте заглянем в волшебный короб ,который принесли наши друзья.

-А я нашла необычайные картинки. Давайте их рассмотрим и назовём : что бывает круглым? (воспитатель показывает предметные картинки , а дети их отгадывают).

-Молодцы!

5. Лепка пирожков.

-Дети, давайте скажем: спасибо Маше и Мишке за интересные игры. А гостей принято угощать. А у нас с вами ничего не приготовлено.

-Давайте напечём пирожков и угостим наших друзей. Пирожки будем лепить из жёлтого пластилина. Сначала отщипнём комочек пластилина; разомнём его, чтобы он стал мягким(показ воспитателя).

-Вот теперь можно делать пирожок(воспитатель показывает приёмы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения). Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

6.Рефлексия (итог занятия).

Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку или поднос.

-Посмотрите какие чудесные пирожки мы испекли с вами. Но  они не только красивые, но и наверняка вкусные .Угостите пирожками наших гостей.

Дети проговаривают фразы: кушай Машенька! Кушай Мишенька!

-Спасибо ребята, говорят вам Маша и Мишка. Им пора идти в лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»

Цель:Формировать у детей интерес к познанию.Закрепить знания детей полученные в течение года. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отд...