НОД по Познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке"

1. Организационный момент.

Дети входят в группу .

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями, а вам хотелось попасть в такую сказку?  Что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Посмотрите мы стоим возле дворца. И так слушайте сказку.

 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал  Иван Царевич ее искать . Едет день, едет два. Увидел он избушку на курьих ножках, подъезжает к ней.. А там живет Баба- Яга. Рассказал Иван Царевич Бабе-Яге про свою беду. Баба- Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Мы с вами поможем Ивану Царевичу.

Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы- Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

Назовите все дни недели по порядку.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы узнать путь ты должен выполнить задание.

Я заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставь их по порядку от 1до 10.

-Работа за столами  (каждый выкладывает числовой ряд при помощи цифр)

Вопросы к детям:

-Посчитай числа по порядку, так как расставила от 1 до 10

-Попробуй посчитать в обратнем порядке – обратный  счет от 10 до 1

-Какое число находиться между числами 3 и 5

-Какое число находиться между числами 6 и 8

-Назовите какое число больше 6 или 4

-Назовите соседей числа 7

Молодцы, вы отлично справились с заданием Кикиморы .  Кикимора указала дорогу дальше Ивану царевичу и он отправился дальше. Идет, идет, Иван царевич, а на встречу ему белочки. Не дают ему пройти дальше. По интересовался царевич, что он может сделать чтобы пройти. .А белочки отвечают ему. Не можем мы орешки разделить. Помоги нам Иван царевич, а мы тебе путь к замку покажем.

Практическая часть:

Деление орешка на две части.

(Самостоятельно ).

-_На сколько частей вы разделили орешек ?(на2 части)

-Как можно еще назвать каждую часть?(1/2,половина)

-Что больше целое или часть?

_-Сколько белочек мы можем угостить орешками?(2)

-А если белочек было 4,на сколько частей вы бы разделили орешек?(на 4части)

Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились .Белочки посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка:

 А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Помогли белочки Ивану царевичу дойти до замка, за его доброту. А дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Что же мне делать думает Иван царевич. Попробовал сдвинуть камень, да не смог уж очень тяжелые. Сел да пригорюнился .Тут из-за камня вылетает комар Пискун. Спросил царевич зачем пожаловал. Отвечает Иван царевич,за царевной, да только как мне эти тяжелые камни разобрать. Полетал, полетал ,комар Пискун и пожалел Ивана, хочешь чтобы все камни рассыпались, тогда выполни последнее задание.

-Карточки с геометрическими фигурами.

  -Ребята, какие геометрические фигуры вы видите ? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи?

(сравнение по форме, цвету, величине)        

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней и освободили царевну.И отправились Иван царевич с царевной в свое царство.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет 1,2,3,обернись в садике окажись.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

В)Что вам показалось легко, а что показалось трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...