Конспект интегрированного занятия по математике "Прощание с осенью"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) по теме

Хисамова Ольга Владимировна

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_2016.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №90 «Подсолнушек»

 Конспект интегрированного занятия по математике

"Прощание с осенью"

Подготовили  воспитатели:                                                                                    

Хисамова О. В.

Нуртдинова  Л. А.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

Письмо, аудиозапись "Звуки леса", фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), счётные палочки,  цветы из геометрических фигур, тетради в клетку, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Слышите, ребята, звонок. Кто-то звонит по скайпу, сейчас Посмотрим.

На экране красочное письмо, оформленное в осеннем стиле.

«Дорогие ребята! С самого начала осени я за вами наблюдаю! Вы такие любознательные и весёлые. И я решила пригласить вас в свое осеннее царство, но путь в мое царство нелегок. Вам нужно будет преодолеть множество преград.  Если вы готовы преодолеть все препятствия и не испугаетесь. Я буду рада видеть Вас в нашем лесу во вторник. Осень».

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь!

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу с приключениями? А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Бежит, сопит, отдувается -

Пассажирами набивается. (автобус)

Воспитатель: - Правильно, мы поедем на автобусе.

Но прежде чем сесть в автобус мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем угадать номер автобуса. Первая цифра в номере автобуса обозначаем число стоящее перед числом 2 (цифра – 1, вторая обозначает число стоящее после 6 (цифра – 7). Правильно, номер нашего автобуса – 17. (ставим номер на доске, подводим детей к конструкции из столов и стульев) Вот наш автобус (раздаем билеты).

- Внимание! Внимание! Займите места согласно купленным билетам. (на каждом стуле приклеена карточка с цифрой, обозначающей № места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет, правильно ли они заняли места)

Звук мотора (автобуса), остановка.

В зал входит «Осень» (воспитатель):

Здравствуйте, гости  дорогие! Здравствуйте, дети!

Очень в гости к вам спешила

И котомку прихватила.

А в котомке той, ребятки,

Игры, шутки и загадки.

Вот вам первая загадка:

 

Солнышко усталое скупо греешь ты.

Желтые да алые кружатся листы

В шелесте, да в шорохе

Наш осенний сад

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

Дети, кто  скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Ответы детей).

Осень: Верно, это бывает осенью. Дети, а как вы думаете кто я?

Верно, угадали, я осень. Сегодня в нашем необыкновенном лесу состоится осенняя викторина. Вас ждет множество игровых заданий. Вы согласны их выполнить.

Дети: Да!

Осень: Ой, ой, ой, кто меня щекочет. Кто же это? Да, это проказник осенний листочек с первым заданием. Зачитывает задание

На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, а за ним и все остальные.

Устный счет:

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?

- Десятым.

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Молодцы!

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.

- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)

(дети показывают карточку с цифрой)

- Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок.

- Какое число назвали бы вы? Покажите.(5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.

Ребята, а волк-то всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просит зайчат принять его в свою игру. Но зайчата поставили волку условие, они примут волка в игру если он правильно решит задачки.

Осень: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки "Репка"

- Какой по счету стоит бабка? (вторая)

- А дед? (первый)

- Кто стоит третьим? (внучка)

- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами.

Осень: а мы путешествуем дальше (загадывает загадку).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка (на экране появляется).

Воспитатель: Белка  вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых её лакомств

В панамках и беретах

Рассыпаны в лесу.

Земную радость эту

К зиме я припасу.

Дети: Гриб

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте поможем белочке грибов запасти к зиме.

(Работа в тетради)

Графический диктант:

Осень: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Белочке зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.

Физминутка:

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срезаем

И в лукошко отправляем!

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит.

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает.

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям.

Воспитатель: Какие у тебя интересные задания Осень, но нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени.

Осень: Конечно, конечно, продолжим наш путь (дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Осень Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

Осень: Кто живет в этой избушке?

(на экране появляется Баба яга).

Осень: Ребята! Она давно вас поджидает. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справлялся. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпустит вас, а нет, не сдобровать тогда вам.

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Осень: Ну, молодцы! Какие же вы сообразительные.

Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (на экране появляется сова).

Воспитатель:  ребята, посмотрите кто нас встречает. Это мудрая сова. Мудрой  зовут её  не зря. Многому она научилась за свой век, на многие вопросы ответы знает. Попробуйте и вы на вопросы совы ответить. Недавно решила сова новые сорта цветов вывести на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геометрических фигур (на доску прикрепляются цветы)

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.

- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой 9)

- Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой 7)

- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения , 9 > 7)

- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 1)

- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 1)

- Сравните. (1=1)

- Сколько ромбов, какого они цвета? (2)

- Сколько трапеций, какого они цвета? (1)

- Сравните. (1<2)

Осень: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим деревья и вырастим цветы в этом замечательном лесу! Сделаем доброе дело.

(работа в тетради)

- Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем после числа 4 (5). Отступите две клетки вниз. Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем перед числом 4 (3). Нарисуйте цветы, на один больше, чем 3 (4); на один меньше, чем 3 (2).

Осень:  Я очень довольна  осталась нашей встречей. Теперь мне спокойно можно уступить свое место зимушке зиме. Ни одного жучка не обидели, ни одну ветку не обломили. Хочу подарок вам сделать. Возьмите себе на память любой осенний лист. Он вам своей необычной красотой настроение поднимать будет и о путешествии в наш лес напоминать. (Дети берут осенние листья и благодарят Осень).

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (Осень уходит)

Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С какими сказочными героями и животными встретились?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ "ОСЕНЬ"

Программное содержание: - закрепить и уточнить знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью; - развивать у детей эстетическое восприятие, формировать образные представления; - воспитыв...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Конспект интегрированного занятия в средней группе " Осень".

                                                      ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»

Поддерживать познавательный интерес детей к природе.  Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий...

Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятияПо познавательному развитию«Осень»в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Осенняя викторина"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная.Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать ум...