Конспект НОД «Спасаем обитателей фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Рябоконева Татьяна Васильевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Спасаем обитателей фиолетового леса»

(старная группа)

 Цель:

Развитие математических способностей.

Образовательные задачи:

Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; создания геометрических фигур с помощью Геоконта.

 Закреплять знания геометрических фигур, частей суток, навыки в количественном счете.

Развивающие задачи: 

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость. 

Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

 Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение,  моделирования и конструирования, метод вопросов,  игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

Оборудование:

Игры В. Воскобовича:  «Геоконт»,  «Прозрачный квадрат» по количеству детей, игровизоры, сказочные персонажи Фиолетового леса, коврограф Ларчик, математический лабиринт из приложения к игровизору, стремянки, иллюстрации птиц, листы с изображением «Золотого плода», цветные карандаши.

 Ход НОД:

Вводная часть:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный фиолетовый лес. Но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.

1.- Не разжигать костер;

- Не ломать веток;

- Не рвать цветов;

- Нельзя разорять гнезда птиц и т.д.

- А почему в лесу нельзя шуметь?

- Назовите, каких птиц вы знаете?

- Какие птицы остаются с нами зимовать ?

2. Д/игра с мячом «Назови птиц».

- Какое сейчас время суток?

Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и  пожелаем всем доброго утра.

Все вместе читаем стихотворение «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- «Доброе утро!»

- «Доброе утро!»

- Солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте дети улыбнемся друг другу в глазки и скажем: «Доброе утро!»

«Доброе утро, Соня!....»

Основная часть:

 Мы  пожелали друг другу доброго утра и пора и  отправляться в путь.

Вот мы и пришли.  Кто живет в Фиолетовом лесу?        (ответы детей )

Хорошо, но что-то здесь только один мальчик Гео. Где твои друзья?

Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похител обитателей Филетового леса и закрыл их в пещере. И  чтобы туда попасть нам поможет этот план  (на коврографе с помощью цветных веревочек изображен план),

по которому необходимо выполнить задания Незримки Всюсь.

3. Отгадайте загадки и изобразите ответы с помощью «Геоконта».

1.   Три угла, три стороны

     Могут разной быть длины.

2.  Он давно знаком со мной

     Каждый угол в нем прямой.

    Четыре угла и четыре стороны

     Все 4 стороны одинаковой длины.

3.  Нет углов у меня и похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья?

Первое задание мы выполнили, молодцы. Посмотрим по плану, куда надо идти, чтобы выполнить следующее задание?  Идем вверх, затем поворачиваем  направо.

4. Преодоление математического лабиринта из приложения к «Игровизору».

- Ну что же и с этим заданием хитрого Незримки Всюсь мы успешно справились. Посмотрите, куда следует нам  отправится дальше, чтобы попасть в пещеру.

5. Преодоление гор.

Физкультминутка  «Горы»

Высокие горы встают на пути,

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят по самые тучи.

Еще немножко мы поднажмем

И до пещеры заветной дойдем!

- Вт мы и добрались, но в пещере темно. Как же нам найти правильную дорогу и не заблудится? На плане есть подсказка. Из прозрачных квадратов  сделаем свечку.

6.  Игра «Прозрачный квадрат»

Детям предлагается несколько  квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты.

- Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить друзей Гео. 

Гео благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний.

–Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.

7. Пальчиковая гимнастика:

   Пальчики уснули  в кулачок свернулись,

   1, 2, 3, 4, 5 – захотели поиграть.

   Разбудили дом соседей,

   Там проснулись 5 и 6

   7, 8, 9, 10 веселятся все.

    Но пора обратно всем - 10, 9, 8, 7,

    6 – калачиком свернулся,

    5 - зевнул и отвернулся,

    4, 3, 2, 1 – снова в домиках мы спим!

8. Дети закрашивают  чешуйки  Плода Знаний.

Заключительная часть.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Кому помогали?

Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"

В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...

Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».

Конспект НОД «Осень  в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».Программное содержание:Образовательная  -  закреплять  основные  приз...

Конспект ОД Знакомство с Фиолетовым лесом

Вводное занятие по знакомству детей с предметно-пространственной развивающей средой В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Конспект ОД Приключения в Фиолетовом лесу

Продолжение знакомства дошкольников с героями Фиолетового леса...

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...