Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Затейники" "В поисках Золотого ключика"(Родительский день)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Митченкова Татьяна Анатольевна

Занятие по математике в день посещения для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_gr.zateyniki.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:  

 Митченкова Т.А

Тема: « В поисках Золотого ключика»

Цель:

  • Продолжать формировать представление о способе обозначения числа 5 с помощью цифры и с помощью точек.
  • Закрепить  представление о составе числа 5 из двух меньших, порядковый счет, пространственные представления.
  • Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству, выполнять операции сложения и вычитания с помощью числовой линейки, печатать цифры в клетках.
  • Учить определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числу. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение выкладывать из счетных палочек , и палочек Кюизенера.
  • Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, умение понимать учебную задачу.

Материалы к занятию:

Конверт с письмом и с  4 заданиями. 4 карточки с символами. Геометрические фигуры плоскостные. Счетные палочки, палочки Кюизенера. Доски для письма маркером, рабочие тетради, листы вкладки с заданием

Ход занятия:

Ребята, вы  у нас такие замечательные, так красиво улыбаетесь, такие все веселые.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик  солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»

В группу влетает воздушный шарик с конвертом.  

Письмо для группы «Затейники » от Буратино.

Предлагаю открыть конверт  прочесть  письмо.

« Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь.  Кот Базилио и лиса Алиса очень хотят помешать мне попасть в страну «Знанику». Они похитили  мой Золотой ключик, который мне поможет открыть двери в эту волшебную страну.

Помогите, пожалуйста , моим друзьям выполнить задания и отыскать секретный код за которым спрятан мой ключик.»

 Вконверте 4 задания для Пьеро,  Мальвины, Артемона и Арлекино

Ребята!  Прежде чем мы  начнем  помогать нашим друзьям,  нам нужно повторить правила поведения  на занятии.

-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

-Стул  - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Чтобы справиться с заданиями мы проведем  математическую разминку.

«Математическая разминка»

  • Вспомнить порядковый  счёт  от  1  до  10.
  • Вспомнить порядковый  счёт  от 10  до  1.
  • Посчитайте   от 3 до 9,     от 4 до 8 ,   от 5 до 9.
  • Посчитайте    от 10 до 5,     от 7 до 3,    от 6 до 2
  • Назовите соседей числа    3, 5, 7, 9.
  • Угадайте число, живущее между числами    5 и 7  ,4 и 6,    9 и 7 ,   5 и 3.
  • Какое число больше   3 или 4 ,   7 или 8,    5 или 9.
  • Какое число меньше    1 или 3,    10 или 6,    5 или 8.
  • Назовите предыдущее число чисел  3 ,6, 8.
  • Назовите последующее число чисел  2 ,5 ,9.

  Вам нужно закончить предложения. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

  • Если стол выше стула, то стул…(ниже стола).
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже дороги).
  • Если два больше одного, то один…(меньше двух).
  • Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая…(слева).
  • Если лента длиннее шнурка, то шнурок…(короче ленты).

1 задание. 

Помогите, пожалуйста, Артемону выложить из счетных палочек цифру 5 и решите задачи в стихах.

Три яблока у Саши,

Две груши у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5) 3+2=5

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5

Три цыпленка стоят,

На  скорлупки глядят.

2 яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай  поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей? 3+2=5


Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять? 5+2=7

На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? 2+1=3

Ребята  вы справились с заданием, вот вам первая подсказка.

( карточка с символами)

2 задание.

 Мы должны помочь Пьеро отправить посылки с книгами в детские сады.(работа с карточками-вкладышами)

Книги разложены в коробки и готовы к отправке.

-Чем различаются книги, положенные в первую коробку справа? (Зеленая) Цветом .

- Чем различаются книги, положенные во вторую коробку слева?(Синяя )

Формой и цветом.

- Чем различаются книги, положенные в первую коробку слева? (Красная)

Формой, цветом и размером.

- Что можно сказать о количестве книг в разных коробках? (Количество разное).

При отправке книг заполняются квитанции, на которых записывается количество книг в одной коробке.

-Сколько книг в каждой из коробок?

Можете вы записать это под коробками с помощью точек и цифр?

Ребята  вы справились с заданием, вот вам вторая подсказка.

( карточка с символами).

А теперь пора немного отдохнуть. Звучит музыка  для Физкультминутки

Физминутка:

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Падает листок с заданием.

«Чтобы продолжить путь вы должны найти в группе необычного мальчика. Он находится  справа от земли»

Дети находят рядом с глобусом карточку с заданием для родителей!

«Изображен мальчик из геометрических фигур» надо сосчитать все фигуры по отдельности  сложить их и разделить пополам.

3 задание.  Поможем  Мальвине разложить игрушки на полках. На каждой полке должно находиться 5 игрушек, надо дорисовать недостающие и записать равенства. (Работа в тетрадях стр. 46.№2) Второе задание-выполнить действия  используя числовой отрезок. (Работа в тетрадях стр. 46.№3)

Ребята  вы справились с заданием, вот вам третья подсказка.

( карточка с символами).

4 задание.   Помогите Арлекину построить числовую лесенку из палочек Кюизенера от самой маленькой до самой большой. (Работа с палочками на досках)

Какая самая короткая , на каком месте желтая, кто соседи красной, голубой палочки?

Ребята  вы справились с заданием, вот вам четвертая подсказка.

( карточка с символами).

Ребята давайте подберем фигура по нашим схемам-символам.

Дети на столе выбирают геометрические фигуры на них  написано куда на мольберте их надо поместить. (В какой угол- правый нижний и т.д.)  

Число, которое получилось у родителей помещаем в центр мольберта и ищем последнюю подсказку, такую же картинку как на мольберте.

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Присаживайтесь и берите волшебные досточки.

Диктант «Золотой ключик»

Красная точка уже стоит на них. Начинайте рисовать линии от этой точки: 

отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что получилось?

Ключик.

Дочитываем письмо .

 «Ребята! Большое вам спасибо. Я знал что вы мне поможете отыскать мой золотой ключик Я обещаю вам, что постараюсь многому научиться в стране «Знанике», потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!» я посылаю вам раскраски с портретами героев моей сказки.

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы помогли Буратино.  Вам понравилось? Что запомнилось?

Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "На поиски Острова сокровищ".

Занятие по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича....

Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы: «В поисках Золотого Ключика».

Материал направлен на  расширение  кругозора детей, активизацию познавательного  интереса с помощью проблемной ситуации.  Совершенствовать навыки количественного счета в пределах д...

Конспект занятия по математике в старшей группе "В поисках Золотой рыбки".

Итоговое занятие по математике в старшей группе.Тема: «В поисках Золотой рыбки».Цели: закрепить  с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;зн...

Занятие по математике в подготовительной группе "В поисках золотого ключика"

Формирование элементарных математических представлений в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пчелки» Тема: «Золотой ключик для Буратино».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и палочки Кьюзинера  Задачи: Обучающие: закреплять представление о частях суток и их последов...