Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

ГАЛЛЯМОВА ДИНАРА РАФКАТОВНА

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;

Актуализация умения различать левую и правую сторону, развитие внимания. Закрепление количественного и порядкового счета.

Материал: счетные палочки, карточки с изображением цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6. Одна  курочек, шесть цыплят , шесть зернышек, картинки с предметами для физминутки.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

 (Ответы детей) курочка. Молодцы.

Воспитатель: Ребята а почему она плачет?

Давайте спросим у нее. Почему ты плачешь?

 Курочка: Я потеряла своих цыплят, они куда то делись.

 Воспитатель: ребята поможем нашей курочке найти цыплят.

Дети встают и начинают искать цыплят.

Нашли сели за стол.  Ребята а сколько цыплят вы нашли. Посчитайте?

Ребята а что же едят они. Зерна. А ну ка, посчитайте сколько Цыплят и Зернышек

А чего больше? Что нужно сделать чтоб всем Цыплятам хватило зернышек?

Воспитатель делает вывод: для того чтобы получить 6, надо к 5 добавить 1. При счете после пяти идет шесть.

-Ребята, эта цифра называется шесть. (показ)

На что похожа цифра шесть?

Цифра шесть - дверной замочек –

Сверху крюк-внизу кружочек. (картинка)

Физминутка.

Нужно посчитать и выполнить различные движения. (на карточках картинки)

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз подымешь руки. (4)

Сколько ёлочек зелёных -

Столько сделаем наклонов. (4)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (2)

Сколько здесь у нас кругов -

Столько сделаем прыжков. (6)

Ребята ну курочке мы помогли а давайте теперь поможем им построить им дом.

Из палочек Кюизенера.  

1. Нарисовать в воздухе цифру 6: пальчиком, носиком, правой рукой.

2. Нарисовать цифру 6 на ладошке.

Что именно понравилось? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».

Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»...

Конспект открытой ООД по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра шесть»

Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством....