Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Швецова Елена Ивановна

в данном материале представлен конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_attestatsiyu.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Транспорт».

Тема: «Как мы самолет чинили».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для расширения знаний детей о геометрических фигурах, воспитание дружелюбия.

Детская цель: помочь починить самолеты.

Задачи:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

- упражнять детей в умении находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;

-развивать память, слуховое и зрительное внимание;

-воспитывать  отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, дидактическая игра «Найди предмет такой же формы», «Чего не стало».

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры.

Оборудование: 

Для воспитателя: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); три самолета разного цвета с окошками квадратной, треугольной и круглой формы; три обруча; ), геометрические фигуры разного цвета на магнитах

Для детей: геометрические фигуры из картона (по одному на каждого ребенка), клей, кисточки, менажницы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (аппликация).

Методические приемы: проблемная ситуация, ИКТ, беседа, дидактическая игра.

Формы работы: коллективная, в группах.

Форма проведения: интегрированная НОД.

Ход занятия:

В-ль: Дети, вы слышали звук? По-моему мне на ноутбук пришло сообщение. Надо его срочно прочитать, вдруг там что-то важное.

Звучит запись1:

Под звук самолета: Доброе утро, дети! Мы путешественники и летим высоко в небе. У нас случилась беда: очень сильный ветер поломал окна в наших самолетах. Мы не можем продолжать дальше путь. Можно ли приземлиться у вас в группе?

После ответов детей в группу вносятся три самолета, закрепляются на магнитной доске.

В-ль: Дети, а вы узнали, кто к нам прилетел? Действительно, это Круг, Квадрат и Треугольник. А как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

В-ль: Что-то я совсем запуталась? Вот это Квадрат? А это Треугольник? А это Круг?

В-ль: А я вот сейчас проверю, правда ли вы не путаетесь? Посмотрите, на магнитной доске у меня много фигур. Вы закрывайте глаза, а я спрячу одну фигуру.

В-ль: А у нас в группе есть предметы, которые похожи на круг, квадрат и треугольник? Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди предмет такой же формы»?

На полу раскладываю три обруча, которые будут домиками  круга, квадрата, треугольника. Предлагаю детям найти в группе предметы нужной формы и принести их в соответствующий обруч.

В-ль: Дети, геометрические фигуры сказали мне, что у нас им очень интересно, но им нужно продолжать путь. Нужно перенести самолеты в ремонтные мастерские. Как же можно им помочь?

Обращаю внимание на волшебную коробочку.

В-ль: Посмотрите, дети, наша волшебная коробочка. Может она поможет отремонтировать самолеты?

В коробке лежат геометрические фигуры. Дети предлагают, как их можно использовать. Выбирают себе по одной и идут ремонтировать самолеты.

Геометрические фигуры улетают под звук самолета(запись2).

В-ль: Какие замечательные гости к нам прилетали. Вы запомнили, как их зовут? Я надеюсь, они скоро снова к нам прилетят.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Мы с тобою тёплым днём на прогулку в лес пойдём.»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, к...