Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность "Познавательное развитие" на тему "Весенние гости"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

РИМЕР ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

ННОД по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)  на тему "Весенние гости"  для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rimer_nnod_poznavatelnoe_razvitie_femp_2.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение -  детский сад

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1

города Чулыма

Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность

во второй младшей группе

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(формированию элементарных математических представлений)

на тему «Весенние гости».

Ример Е.А.

воспитатель

I квалификационной

категории

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Образовательные области в интеграции: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель

Формирование у детей знаний о скворцах, через математические понятия.

Задачи

Образовательные:

- обобщить знания детей о скворцах;

-закрепить знание геометрических фигур «квадрат», «круг», «треугольник», овал;

-закрепить понятий «большой-маленький»;

 -продолжать учить сравнению двух предметов по длине, используя приём наложения.

Развивающие:

- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;

-продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

- развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

-воспитывать положительную установку на участие в деятельности;

-прививать умение взаимодействовать детей с педагогом и друг с другом;

- воспитывать чуткое и бережное отношение к птицам.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • демонстрационный материал: два скворца большой и маленький, вырезанные из бумаги, аудиозапись пения птиц, картинка скворечника из геометрических фигур, картинка скворца из геометрических фигур, два обруча.
  • раздаточный материал: геометрические фигуры разной величины для выкладывания  двух скворечников, вырезанные из бумаги червяки разной длины,  геометрические фигуры для выкладывания 3 скворцов и кошки, вырезанные из бумаги яблоки, восковые мелки.

Словарная работа:

Скворцы, скворечник, длинный, короткий, круг, квадрат, треугольник, овал, большой, маленький, три.

Предварительная работа: проект «Скворцы», раскрашивание червяков в свободной деятельности по плану проекта, которые использовались в ННОД.

Конспект.

Вводная часть (мотивационный этап).

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

(3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

(топают ногами)

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

(3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте, зубки!

(улыбаются)

Здравствуй, мой носик! Пик-пик-пик!

(3 раза нажимают на нос пальцем)

Маленький носик! Пик-пик-пик!

Здравствуйте детки! Всем привет!

(машут рукой друг другу)

Здравствуйте, всем!

Включается аудиозапись пения птиц в приёмной комнате.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите звуки, что это может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, пойду я посмотрю, кто это может быть? (воспитатель идёт к двери и ей дают двух скворцов).

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам прилетел? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это скворцы, а сколько скворцов и какие они по размеру? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, два скворца, один большой, а второй маленький. Ребята, а скворцы прилетели к нам за помощью, они очень поздно прилетели к нам, и им не хватило домиков. Вы знаете, где селятся скворцы? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, скворцы селятся в скворечниках, а давайте, им поможем и сделаем скворечники.

Основная часть (содержательный этап).

Воспитатель: Ребята, пойдемте и сделаем для скворцов скворечники.

Дети идут вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, у нас какие скворцы по размерам? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, один большой, а второй маленький. Девочки строят скворечник для маленького скворца, а мальчики для большого.

Дети собирают скворечник из геометрических фигур по образцу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы построили скворечники, а какие геометрические фигуры были использованы. Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами построили скворцам скворечники, им теперь есть, где жить. Ребята, а скворцы к нам летели очень долго и проголодались, а давайте их накормим. А что едят скворцы? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте покормим скворцов.

Воспитатель с детьми подходят туда, где лежат вырезанные разной длины червячки.

Воспитатель: Ребята, а кто это? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это червячки, которых так любят, есть скворцы. А какие здесь червячки? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, сравним их по длине, что нужно сделать, чтобы сравнить их? Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно, чтобы сравнить червяков, надо одного червяка наложить на другой, тогда мы узнаем какой червяк - длинный, а какой - короткий.

Каждый ребёнок берёт червяков и сравнивает. 

Воспитатель: Какого червячка, съест большой скворец, а какого маленький скворец? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, большому скворцу  мы дадим  длинного червячка, а маленькому скворцу короткого червячка.

Дети раскладывают червячков в обручи.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами молодцы накормили скворцов, а оказывается, у них нет друзей, а давайте мы им поможем, сделаем для них друзей. Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 подгруппы, детям раздаются геометрические фигуры и образец (три скворца и кошка), что нужно собрать из предложенных геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы  ребята у вас получилось собрать из геометрических фигур друзей для скворцов, а давайте посмотрим, кто такие у вас получились. Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, у вас получились скворцы и кошка, а здесь все могут быть друзьями скворцов и почему? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, кошка здесь лишняя, она не птица, а животное, которое может съесть скворцов. Давайте, мы уберём кошку, она не может быть другом скворцов, дети, а из каких геометрических фигур, вы сделали скворцов. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы построили скворечники, накормили их червячками, нашли им друзей, и скворцы вас хотят отблагодарить, они вам дарят яблочки, которые вы раскрасите, и будете помнить, как к нам прилетали в гости скворцы. А сейчас пойдёмте, их проводим, и будем раскрашивать яблоки.

Воспитатель вместе с детьми провожает скворцов.

Заключительная  часть (рефлексивный этап). 

Воспитатель: Ребята, а сейчас берите себе любое яблочко, присаживайтесь за стол на стульчики и раскрашивайте их. А давайте вспомним, какого цвета яблоки. Ответы детей.

Дети раскрашивают яблоки, а затем наклеивают их на свои кабинки.

Литература, используемая в создание ННОД.

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. – М.: Мозайка-Синтез, 2015 г.
  2. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера , 2015 г.
  3. В.П.Новикова Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозайка – Синтез, 2008 г.
  4. Пономарёва И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. – М.:Мозайка-Синтез, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...