Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических способностей "Поможем Дружку?" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Фомина Олеся Николаевна

НОД "Поможем Дружку?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Поможем Дружку?"20.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Дружку?»

1.Целеобразование.

Цель: Закрепление имеющихся знаний по ФЭМП.

Задачи:

  • Упражнять в прямом и обратном счете;
  • Называть предыдущее и последующее число;
  • Развивать внимание; упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • Закреплять понятия «слева», «справа», «наверху», «внизу»;
  •  Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других;
  • Развивать логику при решении логических задач.

Планируемые результаты: дети без затруднений считают в прямом и обратном порядке, называют предыдущее и последующее число; ориентируются на листе бумаги, решают логические задачи.

2.Образовательная среда.

Предметно-практическая среда: блоки Дьенеша, цветные карандаши, белая бумага.

Среда взаимодействия «ребенок-взрослый»: вне ситуативно- познавательная.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: вне ситуативно-деловая.

Форма работы: групповая.

3.Мотивация.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу кого я утром увидела на нашей лавочке. Это был Дружок Барбоскин, он сидел и плакал. Я спросила : «Что у тебя случилось?» Он рассказал, что опять получил двойку за контрольную по математике, его наказали родители и запретили играть с друзьями в футбол.

4.Постановка цели деятельности.

 Я взяла его к нам в группу и пообещала, что ребята помогут исправить ошибки в контрольной. И он сможет получить хорошую оценку. Ну что, ребята, поможем Дружку?

5.Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.

Дети проходят за столы и садятся на свои места.

Воспитатель: у меня на листе те задания, с которыми не справился Дружок.

Задание 1. Счет до 10 и обратно, «соседи» чисел.

  • Какое число находится между числами 3 и 5?
  • Какое число является последующим числу 6?
  • Какое число является предыдущим числу5?
  • Какое число следует за числом 8?
  • Назовите соседей числа7?

А теперь давайте исправим ошибки. На доске стоят цифры не по порядку, дети исправляют.

Задание 2.  Игра «Найди зашифрованные фигуры».

На доске карточки- символы:

  • Треугольник синий, маленький, тонкий.
  • Круг красный, маленький, толстый.
  • Квадрат желтый, большой, тонкий.

Физкультминутка.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Лапки кверху, лапки вбок,

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Вот так!

Задание 3. «Ориентировка на листе бумаги».

 Ребята, Дружок совсем не умеет ориентироваться на листе бумаги, он не понимает справа, слева, вверху, внизу. А давайте мы его научим? Возьмите листы положите их перед собой горизонтально и слушайте внимательно.

  • Нарисуйте в центре листа красный круг.
  • В правом верхнем углу зеленый треугольник.
  • Под красным кругом изобразите желтый овал.
  • В левом верхнем углу синий квадрат.
  • Справа от желтого овала красный прямоугольник.
  • Слева от красного круга синий треугольник.
  • Под синим треугольником зеленый прямоугольник.
  • Над красным прямоугольником желтый круг.
  • Справа от синего квадрата красный прямоугольник.

Пальчиковая гимнастика.

Большой палец встал один.

Указательный- за ним.

Средний будет безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все: «Ура!»

 На работу им пора.

Задание 4. «Логические задачки».

  1. На столе стояли три стакана с лимонадом. Из одного стакана лимонад выпили. Сколько стаканов стоит на столе? (ответы детей)
  2. Оля живет на четвертом этаже, а подружка Катя над ней. На каком этаже живет Катя?( ответы детей)

6. Помощь и поддержка.

В ходе занятия воспитатель может повторить задание.

7.Организация контроля и самоконтроля.

Воспитатель: Вот подошло к концу наше занятие. Вы все отлично потрудились и показали отличные знания в области математики.

8. Практическое применение результатов.

Воспитатель: Ребята, Дружок вам очень благодарен, вы помогли ему понять свои математические ошибки. Теперь он сможет исправит двойку и пойти играть в свой любимый футбол. И вы не забывайте играть в футбол, волейбол, баскетбол, потому что спорт полезен для здоровья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности    поФормирование элементарных математических  представлений. старшая  группа.«Путешествие  на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет компенсирующей направленностиТема «Приключения в зи...