Конспект НОД по ФЭМП "Закрепление представлений о количественном и порядковом значении числа"
план-конспект занятия по математике на тему

Теплякова Оксана Петровна

Конспект НОД по ФЭМП "Закрепление представлений о количественном и порядковом значении числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский садс. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

 в подготовительной группе

«Закрепление представлений о количественном

 и порядковом значении числа»

Подготовила: Теплякова Оксана Петровна

воспитатель

 первой квалификационной категории

                                                                       -2017-

 

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?»..»

Направление образования и  развития .(образовательная область): познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Задачи

6-7 лет

Образовательные

 Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи

Развивающие

Развивать внимание, воображение.

Развивать представления о геометрических фигурах

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, умение слушать

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности:  игра,  физминутка,  дидактическая игра  игровое упражнение,загадка, беседы, ситуативные разговоры.

 Формы организации: фронтальная

Оборудование  и  материалы: ноутбук, проектор Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами, бубен, куб.

Раздаточный материал.  счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур , 2 модели для решения арифметических задач .

Предварительная работа: Наблюдение . Беседы

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

1.Вводная часть Организационный момент

 Игровое упражнение «Считай по порядку».

 Уточняю с детьми значение количественного (отвечает на вопрос «Сколько?») и порядкового чисел (отвечает на вопрос «Который по порядку?»). Затем предлагаю построиться в шеренгу и, передавая мяч друг другу, назвать числа по порядку (первый, второй и т. д.), уточняю, сколько всего детей в шеренге.

Затем прошу детей рассчитаться по порядку на первый-второй-третий. Под звуки бубна они идут по кругу и перестраиваются тройками в 3 звена.

 Выясняю порядковый номер каждого звена и прошу каждое звено рассчитаться по порядку.

Затем звенья образуют круг. По сигналу бубна дети разбегаются врассыпную, по следующему удару бубна каждое звено образует свой круг, по следующему удару бубна дети образуют общий круг. Каждый раз дети определяют общее количество участников круга.

II часть. Основная часть  Игровое упражнение «Составим задачу».

Дети остаются в кругу, уточняю: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?»

 Показываю  карточки с цифрами 4 и 4 и предлагаю составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие. Выслушиваю  составленные задачи, вместе с детьми выбираю, какую из них они будут решать, и предлагаю сесть на свои места. Уточняю у детей структуру задачи, предлагаю повторить ее еще раз и определить, с помощью какого арифметического действия ее можно решить.

У детей 2 модели для определения арифметического действия:

http://iknigi.net/books_files/online_html/72042/i_042.png

Дети выбирают соответствующий рисунок (например, для задачи на сложение) и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько групп предметов в условии задачи? Что показывает большой круг? (Большой круг объединяет две группы предметов в одну.) С помощью какого действия мы будет решать задачу?»

Дети решают задачу: рисуют в кругах точки в соответствии с числовыми данными задачи. Затем отвечают на вопрос задачи.

 Игровое упражнение «Строим фигуры».

Незнайка просит детей помочь ему отгадать загадку:

Незнайка просит детей показать ему отгадку. Ребята находят в строительном материале кубик и показывают Незнайке.

Воспитатель уточняет: «Как называется эта геометрическая фигура?» (Куб.)

Показывает куб и спрашивает: «Какая это фигура: объемная или плоская? Сколько граней у куба? (Вызванный ребенок определяет количество граней – шесть.) На какую плоскую фигуру похожа грань куба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» (Стороны каждой грани равны между собой.)

Воспитатель предлагает детям сделать для Незнайки куб с помощью счетных палочек и пластилина и рассказывает о последовательности работы: «Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы».

3 Заключительная часть. Рефлексия

После выполнения задания уточняет: «Сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб?» (Двенадцать палочек.)

Незнайка благодарит детей за красивые кубы. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке название объемной геометрической фигуры и построить с помощью счетных палочек плоскую геометрическую фигуру (квадрат) и показать ее Незнайке.

 Дидактическая игра «Путаница» У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга,

-В какие игры  играли?

-Какие задания выполнили?

-Какое задание вам показалось самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым трудным?

-С чем вы справились легко?

-Вы дружно работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с порядковым значением числа 4» для детей среднего дошкольного возраста (с применением ИКТ)

Программное содержание:упражнять в счёте до 4, учить порядковому счёту до 4; познакомить с порядковым значением,учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; &laqu...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной  группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...

«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»

Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве....

«В гости к нам пришел Мишутка». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5»

Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; закрепить знания частей суток: у...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» «Путешествие на лесную поляну»

Цель: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине ...

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие на лесную поляну» Количественный и порядковый счёт. Число 3»

Программное содержание: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать пре...