Конспект занятия по математике "ИЗМЕРЕНИЕ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Морозова Людмила Николаевна

Учить детей измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1\5, 2\5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков; закрепить названия дней недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

ИЗМЕРЕНИЕ

Цель занятия

Учить измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1\5, 2\5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков; закрепить названия дней недели.

Материалы

Для воспитателя: цифры, группы игрушек.

Для детей: «Математический набор», полоска 15х2 см, мерка 3х2 см другого цвета, карандаш, ножницы.

Ход занятия

Сидя за столом

- Как узнать длину полоски? Что для этого нужно сделать?

Выслушав ответы детей, воспитатель говорит: «Представьте, что это – материал и из него мы будем делать  полотенца для кукол. Вот такой длины (показывает мерку)».

Детям объясняют правила измерения:

  • Начинать измерять от края полоски;
  • Прикладывать полоску-мерку к полоске;
  • Отмечать конец мерки карандашом;
  • Когда мерка уложится полностью, выставлять какой-нибудь предмет, чтобы не забыть, сколько раз мерка уложится.

Воспитатель предлагает проверить, сколько раз мерка уложилась. Дети измеряют полоску и выставляют предметы.

- Сколько раз мерка уложилась? (Пять раз.) Разрежьте полоску по меткам. Положите их в ряд. Покажите мне одну часть из пяти.

Дети показывают.

- Теперь покажите две, три части. Сколько «полотенец» вы сделали?  (Пять.) В свободное время вы их раскрасите.

Физминутка

Поиграем

«Живая неделя»

Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе – определенного цвета.

Дети бегают по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде.

Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например: «среда» - скажи какой сегодня день недели; «вторник» - назови месяцы осени; «четверг» - расскажи стихотворение про цифру  5 и т.д.

Игра проводится 2-3 раза.

Сидя за столом

Педагог предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10.

- Кто помнит, что обозначают эти знаки (показывает знаки «<»,  «>»)?  (Уголок знака смотрит на меньшее число.)

Воспитатель предлагает поочередно выдвинуть из ряда цифры: 3 и  4; 7 и 8; 6 и 5.

Дети ставят знаки и читают «записи».

Поиграем

«Какой цифры не стало?»

Дети играют парами. Воспитатель предлагает им разложить еще раз цифры по порядку от 1 до 10. Затем один ребенок закрывает глаза, а в это время ведущий (выбирается по считалке) меняет цифры местами. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если ребенок отгадал, он становится ведущим.  Игра продолжается.

« Убираем цифры по заданию»

Цифры, которые уже разложены, дети по заданию убирают в «Математический набор». Задания могут быть различными, например: «уберите цифру, сколько у треугольника сторон», «… сколько ушек у трех кошек», «… предыдущую пяти» и т.д. Цифры могут быть убраны все или остаться 1 -2.  В конце игры воспитатель отмечает цифру, которой задания не было.

В конце занятия

- Чем мы сегодня занимались?  (Ответы детей.)

- Что нового узнали?  (Ответы детей.)

- Что наиболее запомнилось или понравилось?  (Ответы детей.)

- Кто испытывал трудности, что было не понятно на занятии? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Измерение" в подготовительной группе

Упражнять детей в измерении жидкости; закреплять представлении о времени; закреплять умение составлять и решать простые задачи; группировать фигуры по форме, цвету, размеру....

Открытое занятие по математике "Измерение объёма жидких веществ."

Цель:показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы п...

Конспект занятия по математике в средней группе по теме: «Измерение длины».

Программное содержание:    Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки. Закр...

Конспект занятия по математике «Измерение».

Программное содержание:1. Продолжать учить детей измерять длину разными мерками, делать выводы; следить за тем, чтобы мерка была отложена точно, помнить, что от этого зависит результат измерения.Упраж...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»

Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и резу...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.Задачи.Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.Развивающая. ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины».

Тема: «Измерение длины». Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Задачи: Образовательные: - Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Ф...