Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП) по теме «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)

по теме «Цветик - семицветик»

Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группы

Место работы: МБДОУ №54 г. Армавир.

Цель: учить оказывать друг другу помощь и желание объединяться для

совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в количественном счете.

2. Соотносить количество предметов с цифрой.

3. Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.

4. Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя.

5. Закрепить представления о геометрических фигурах, составлять узор, опираясь

на карточки.

6. Продолжать учить опосредованному соизмерению предметов с помощью

условной мерки (находить предмет, равный условной мерке).

Развивающие:

1. Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач.

2. Развивать самостоятельность детей.

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание прийти на помощь.

2. Учить сопереживать, сочувствовать.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)

по теме «Цветик - семицветик»

Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группы

Место работы: МБДОУ №54 г. Армавир.

Цель: учить оказывать друг другу помощь и желание объединяться для

совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в количественном счете.

2. Соотносить количество предметов с цифрой.

3. Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.

4. Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя.

5. Закрепить представления о геометрических фигурах, составлять узор, опираясь

на карточки.

6. Продолжать учить опосредованному соизмерению предметов с помощью

условной мерки (находить предмет, равный условной мерке).

Развивающие:

1. Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач.

2. Развивать самостоятельность детей.

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание прийти на помощь.

2. Учить сопереживать, сочувствовать.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое»

Предварительная работа:

Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик», подготовить

детей, исполняющих роли Жени и Вити.

Материалы и оборудование:

1. Экран.

2. Мультимедиа проектор.

3. Ковер-самолет, на нем 9 квадратов, 3 трапеции, 6 кругов, 7 треугольников, 5

ромбов

4. Числовые карточки, карточки для моделирования количества предметов.

5. Плоскостные изображения 7 цветов (на трех из которых задачи).

6. Шапка, сапоги, скатерть, 4 палочки, разной длинны, одна из которых ровна

длине палочки на экране.

7. Веревка-тесьма, ножницы.

8. Домик, на наличниках которого 4 узора с недостающими фигурами, 4

карточки-образцы, дополнительные фигуры.

9. Ключик с замком.

10. Сундучок.

11. Цветик-семицветик с одним лепестком.

12. Кукла Ворона.

Методы и приемы:

Словесный: беседа;

Практический: практическая работа;

Наглядный: иллюстрации, наглядный материал, схемы;

Игровые приемы; прием привлечения и сосредоточения внимания;

Прием активизации самостоятельности мышления детей;

Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.

Ход НОД:

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель приглашает детей в зал, где висит интерактивная доска. Там

сидят девочка Женя и Витя печальные.

Воспитатель: Как вас зовут? Почему вы грустите?

Женя: Меня зовут Женя, а это Витя. Мы из сказки «Цветик-семицветик». Я

потеряла последний лепесток. А я так хочу, чтобы Витя снова смог бегать и

прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

Воспитатель: Ребята, поможем Жене и Вите?

Но на чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей. Если дети не называют

ковер-самолет, воспитатель загадывает загадку).

А приходилось ли вам путешествовать на ковре – самолёте?

Что ж, предлагаю отправиться в это путешествие на ковре – самолете!

Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный!

II. Затруднения в игровой деятельности и поиск выхода.

Воспитатель: Что изображено на ковре? Какие фигуры, назовите?

Сколько квадратов? Найдите цифру соответствующую количеству квадратов.

Сколько треугольников? Кругов? Трапеций?

Дети садятся на ковёр-самолёт и берутся за руки. Звучит музыка

Воспитатель: Вот летим мы над полями. (слайд)

Что выращивают на полях?

А это перед нами море. (слайд)

Назовите обитателей морей и океанов.

Вижу лодку рыбака, (слайд)

Что шире? Море иль река?

А вот под нами темный лес.(слайд)

Что растет в лесу?

Что выше? Куст или дерево?

Справа высоки горы. Покажите и скажите где?

Слева глубокие реки. Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Ой! Ковер наклонился назад! Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед

наклониться. Все опасность миновала.

Кажется я вижу остров. Приземляемся.

Интересно, куда мы попали?

Таких цветов давно не видали.

Встаньте между цветами,

Не топчите их ногами.

Верно здесь наш лепесток.

Слышен голос:

С вами говорит хозяин этого острова.

Мой остров непростой

Здесь загадок целый рой.

Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от

волшебного цветика-семицветика?

Голос: Нет, не видел здесь такого-

Ни хочу вас огорчать.

Но дальнейшую дорогу

Вам без отгадок не видать.

Найдите сначала мои загадки, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь

навсегда.

Воспитатель: Нам нельзя здесь оставаться. Давайте искать загадки.

Загадки спрятались под цветами

1.Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2.Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат.

Сколько здесь всего ребят? (3)

3.У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек,

сколько было в них лягушек? (5)

Воспитатель: Молодцы, справились с загадками. А теперь немного

отдохнём.

Музыкальная разминка

Голос: А дальше дорогу вам укажет волшебная палочка. Посетите наш

сказочный магазинчик, в нем среди чудесных вещей найдете волшебную

палочку. Но есть одно условие! Она должна быть точно такой же длины, как

на рисунке. Запомнили? В руки надо взять только нужной длины палочку!

Воспитатель: А вот и сказочный магазинчик. Какие чудесные вещи здесь

продаются? Вы узнали их, ребята? (шапка-невидимка, сапоги-скороходы,

скатерть-самобранка)

А сколько палочек, не одна, а целых 4. И все почти одинаковой длины. И

брать-то их в руки нельзя, примерять вот с этой нарисованной. Как же нам

быть? Как найти нужной длины? (ответы детей)

Может нам что-то может помочь? Открывает сумочку, чем бы померить? А

вот у меня есть веревочка. А вот и ножницы. Я придумала! А вы догадались,

что я хочу сделать? (ответы детей)

Прикладываем верёвочку к нарисованной палочке и отрезаем. Получается

мерка. С её помощью находим нужную палочку.

Мы нашли волшебную палочку - вот она! Дети сравнивают волшебную

палочку с рисунком! Точно такой же длины, мы не ошиблись!

Голос: Ну, теперь идите дальше

За волшебным лепестком.

На большой лесной поляне

Вы найдете чудный дом.

Не встречал ли лепесток

Тот, кто в домике живет?

Волшебная палочка указывает направление

Подходят к домику. Воспитатель читает с детьми табличку:

«Домик тетушки вороны. Расколдуйте домик, а потом стучите»

Воспитатель: И домик-то необычный, как же его расколдовать? Вот тут

какие-то карточки и фигуры лежат. Что бы это значило?

Дети подбирают фигурки и помещают их на наличник.

Затем стучат в домик. Выходит тетушка Ворона (кукла)

Ворона: Задремала я, задремала. Только стук и услышала. Здравствуйте,

ребята, садитесь на полянке.

Воспитатель: Дорогая тетушка Ворона, не встречала ли ты цветик-

семицветик?

Ворона: Как же, как же не встречала? На дорожке подобрала, положила в

свой сундучок, сохранила и берегла (показывает сундучок). Но ключик к нему

не помню куда положила.

Воспитатель: А что же нам делать?

Ворона: Одна я здесь живу. Грустно мне. Вот если бы вы меня порадовали

чем-нибудь. Может я и вспомню, где ключ.

Воспитатель: Ну, что, ребята, сделаем подарок тетушке Вороне?

3. Коллективная работа «Букет цветов»

Дети делают коллективную работу «Букет цветов»

Ворона: Ай, да молодцы. Порадовали старую. Спасибо вам за подарок.

Ворона отдает ключ. Воспитатель открывает сундучок и достает цветок с

одним лепестком, дает его Жене.

Воспитатель: Вот, Женя, твой заветный цветок, загадывай скорее желание.

Женя берет лепесток, отрывает его и загадывает желание:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтоб Витя стал здоровым.

Витя радуется, ходит, подпрыгивает

Витя: Спасибо вам, ребята и Женя. Теперь я могу прыгать, бегать, играть,

скакать.

Воспитатель: Витя здоров. Мы очень рады за него. Теперь он сможет

поиграть с нами и игру «Здравствуй, друг»

Дети встают парами напротив друг друга,

сопровождают слова жестами:

Здравствуй, друг! Здороваются.

Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга

Где ты был? Тихонько дергают друг друга за ушко

Я скучал. Руки с крестно на плечах

Ты пришёл? Руки в стороны

Хорошо! Обнимаются

Дети прощаются с Совой и отправляются к ковру.

Звучит музыка, дети летят в детский сад.

4. Итог(рефлексия).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня отлично потрудились и смогли

помочь Жене и Вите. Я очень вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.

Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством  игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) по теме «Космическое путешествие» (итоговое)

Данный материал "Итоговое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие" в подготовительной группе будет полезен воспитателям подготовительных групп....