Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на острова профессий "
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему

Степанова Лилия Михайловна

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально-познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО.В ходе непосредственной образовательной деятельности дети поупражняются в умении выполнять арифметические действия в предеах 10 ,собирать изображение деталей геометрического конструктора.Будут созданы условия для развития логического мышления ,развития памяти ,пространственного мышления ,речевой активности ,коммуникативных качеств .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

 - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;

 - упражнять в порядковом и количественном счете;

 - закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

 - продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

 - формировать знания о составе числа, в пределах 10 их двух меньших чисел;

 - развивать логическое мышление, пространственное воображение;

 - воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

 

  - дидактическая игра «Профессии»

 - логическая игра «Построй корабль»

 - словесная игра «Дни недели и месяцы»

 - логическая игра «Составь задачу»

 - дидактическая игра «Порядковый счет»

 - работа с карточками

 - дидактическая игра «Числа»

 - дидактическая игра «Засели дом»

 - графический диктант

Оборудование:

-логическая игра  «Танграм»;

 - наборное полотно с цифрами, знаками;

 - демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;

 - карточки с заданиями;

 - набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;

 - листы бумаги в клетку, карандаши.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе  группе «Математическое  путешествие к  островам профессий »

1. Организация детей.

В. –Добрый день , ребята.Сегодня мы встречаем гостей. Подарите улыбки и хорошее настроение своим друзьям , гостям и мне. Спасибо.

2.Математическая разминка.

В.: Ребята  ,сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие..Побываем на разных островах  ,выполним математические задания.За каждое выполненное задание вы будете получать цифры . В конце путешествия посмотрим  , какое слово из них получится. Но сначала мы должны  узнать  ,сколько же нас?

(Дети упражняются в порядковом и количественном счёте.)

3. Дидактическая игра «Профессии».

В.: -  А сейчас  мы с вами поиграем в игру «Профессии». Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (продавец), каска, шланг, вода – (пожарный)

Сцена, роль, грим – (артист), книги, читатель, формуляр – (библиотекарь)

Доска, мел, учебник – (учитель), маленькие дети, игры, прогулка – (воспитатель)

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер), небо, самолет, аэродром – (летчик)

 В.: - Молодцы! Получайте свою цифру.

(вручает цифру)

-

(А теперь я предлагаю получить билеты.(Дети получают билеты с зашифрованными номерами: 4*6 ,7*9 ,11*13… и занимают места за столами в группе )

В.: - Все нашли свои места?  Сядем красиво, ровно.

4. Логическая игра «Построй корабль».

В.- Ребята , на чём можно путешествовать? (ответы детей).

В.: - В путешествие мы отправимся на корабле, который построит каждый из вас.

(дети строят корабль из «Танграма) Все построили?

Из каких фигур вы построили корабль?

В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.

(вручает цифру)

В.: -  А сейчас:

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

5. Словесная игра «Дни недели и месяцы».

В.: - Пока мы плывем до первого острова, скажите,  какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

Д.: - Сегодня среда. Вчера был вторник. Между средой и пятницей – четверг.

В. – Правильно, молодцы.

В.: - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Д.: - Сейчас идет март. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.

В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)

6. «Остров Портных».

В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?

Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.

Любит Аллочка наряды –

Новым платьям очень рада!

Просит бабушку свою:

 - Сшей мне платьица из шелка

С длинной, пышною оборкой!

 - Ну, конечно же, сошью!

Ведь портнихой я была.

Нитки, ножницы, игла –

Вот мой главный инструмент.

Все сошьем в один момент!

Логическая игра « Составь задачу».

В.: - Ребята, портные попросили вас решить задачи.

Д.: - В ателье сшили 5 платьев и 2 костюма. Сколько одежды сшили в ателье?

Д.: - Для пошива платьев использовали 3 катушки белых ниток и 4катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.(дети выбирают правильные варианты решения задач )

В.: -  Молодцы!   Портные передали вам в награду еще одну цифру.

(вручает цифру)

7. «Остров Поваров».

В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?

Д.: - Готовят еду.

В.: - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет».

В.: - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены  предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?

Д.: - Это овощи.

В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?

Д.: - Выложено десять овощей.

В.: - Который по счету картофель?

Д.: - Картофель седьмой по счету.

В.: -   Которая по счету свекла?

Д.: - Свекла третья по счету.

В.: -  И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)

В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

8. «Остров Бухгалтеров».

В.: - Вот и доплыли до следующего острова. На нем живут бухгалтеры.

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведет учет:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадет!

В.Ребята. бухгалтеры просят вас проверить их работу : правильно ли они расставили знаки  больше, меньше , равно.

В.: - Бухгалтеры тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами,  поставьте нужное число.

(дети выполняют задание)

Игра «Числа».

В.: - Все справились? Молодцы! А теперь поиграем: у меня на подносе лежат числа. Вы подходите, выбираете число и встаете так: налево от меня идут числа меньше пятнадцати, а направо – больше шестнадцати.

(дети выполняют задание)

В.: - Молодцы! Назовите предыдущее число 12, 15, 19.

Д.: - 11, 14, 18.

 В.: - Верно. Назовите  последующее число 12, 15, 19.

Д.: -  13, 16, 20.

В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.

(вручает цифру)

9. «Остров Строителей».

В.: - Плывем дальше. Вижу остров.  На этом острове живут строители. Что делают строители?

Д.: - Строители строят дома, магазины, больницы, школы, детские сады.

Дидактическая игра «Засели дом».

В.: - Верно. Перед вами дом. На каждом этаже должно быть 6 комнат. Допишите ,пожалуйста ,сколько комнат надо  добавить на каждый этаж ,чтобы их всего было 6.

(дети выполняют задание)

В.: - Назовите количество комнат на каждом этаже.

Д.: - одна и пять – получится шесть; две и четыре – будет шесть; три и три – получится шесть.

10. Логическая игра «Распредели геометрические фигуры»

(раскладываем фигуры в 2 самосвала).

В.: - Ну вот мы и возвращаемся домой  .Кто же нас тут встретит? 

Возьмите карандаш, поставьте его в указанной точке, начинаем работать.

(проводится графический диктант)

2 –вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 8 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 6 – вверх, 2 – влево.

В.: - Кто же это?

Д.:  - Собака.

В.: - Правильно. Получайте цифру.

(вручает цифру)

11. Возвращение.

 В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

 Логическая игра «Шифр».Слово «СПАСИБО»

В.:  -  Посмотрите на доску – на ней указан шифр. Соотнесите подаренные вам цифры с буквами, знаками и прочитайте слово.

Д.: - Молодцы!

В.: - Хорошо вы потрудились,

И играли, и резвились,

Но прощаться мне пора,

До свиданья, детвора!

Программное содержание:

 - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;

 - упражнять в порядковом и количественном счете;

 - закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

 - продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

 - формировать знания о составе числа, в пределах 10 их двух меньших чисел;

 - развивать логическое мышление, пространственное воображение;

 - воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

 

  - дидактическая игра «Профессии»

 - логическая игра «Построй корабль»

 - словесная игра «Дни недели и месяцы»

 - логическая игра «Составь задачу»

 - дидактическая игра «Порядковый счет»

 - работа с карточками

 - дидактическая игра «Числа»

 - дидактическая игра «Засели дом»

 - графический диктант

Оборудование:

-логическая игра  «Танграм»;

 - наборное полотно с цифрами, знаками;

 - демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;

 - карточки с заданиями;

 - набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;

 - листы бумаги в клетку, карандаши;

 

                                                                           

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....