Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Волкова Светлана Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx156.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

по теме «Путешествие в страну Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

1. Упражнять в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20, в счёте чётными и нечётными числами в пределах 20, в счёте  десятками до 100.

2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков. Учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и на плане-схеме группы;

4. Совершенствовать знания о составе изученных чисел, формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых

5. Закреплять  навык согласования числительных с существительным.

6. Закреплять навык использования в речи предложно-падежных конструкций.

Развивающие задачи: 

1.Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

3. Развивать зрительную и слуховую память, воображение.

4. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

5. Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Продолжать учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.

Демонстрационный материал: письмо, мяч, листы в клетку, белая бумага, счётные палочки, карандаши, карточки с заданием, карточка с задачей, план-схема группы, бросовый материал, конструктор, схемы построек, строитель, геометрические фигуры.

                                              Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас собралось, давайте мы все поздороваемся с ними. Гости пришли к нам  посмотреть, чему вы научились и как много вы уже знаете.

Предлагаю начать с математической разминки.

Проводит один из присутствующих детей. Если желающих будет несколько, предложу детям договориться.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад в нашу группу доставили письмо. Давайте прочтём,  откуда письмо.  Ребёнок  читает: конструкторского бюро.  

Воспитатель: Кто знает, что такое конструкторское бюро?

Дети: Это место, где моделируют и проектируют новую технику.

Воспитатель: И что же они нам написали?….

Зачитывается письмо, в котором говорится, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать и сконструировать ему новое судно (корабль), но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом ребят.

Текст письма:  Дорогие ребята! К нам за помощью обратился капитан корабля.  Он отправился на поиски клада, но его судно потерпело крушение в океане. У нас нет свободного времени, и мы просим Вас о помощи. Пришлите нам проекты своих кораблей.

Воспитатель: Поможем сделать проекты?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы этим и займёмся.

  1. Дети садятся за столы. Перед работой на листе бумаги проводится пальчиковая гимнастика: чтоб проект нарисовать, надо пальцы нам размять, пальцы дружно разомнём, проектировать начнём.

Воспитатель: Представьте, что вы проектировщики и сейчас Вам предстоит спроектировать модель корабля на бумаге.

Провожу графический диктант – рисуем по клеткам корабль.

J:\Света\граф диктант корабль.jpg

Воспитатель:  Сдайте свои проекты, мы их сегодня же отправим в конструкторское бюро (собираю проекты, графические диктанты).  

Воспитатель: Из чего можно смоделировать (построить) корабль?

Дети: Построить из конструктора, строителя, из стульев, нарисовать по клеточкам или просто на листе бумаги, начертить, сделать из бумаги, выложить из геометрических фигур и счётных палочек, использовать модули, сделать из бросового материала и т.д.

Воспитатель: Предлагаю вам самостоятельно выбрать материалы для постройки корабля.

  1. Дети самостоятельно делают корабли из бумаги, бросового материала, строят из конструктора, строителя (используя схему), выкладывают из счётных палочек (по выбору).

По ходу работы задаю детям вопросы, как называются детали, которые они используют в работе, назвать части корабля, кто управляет кораблём, к какому виду транспорта относится корабль (водному), какие виды кораблей они знают? (пассажирские, военные и грузовые, исследовательские, рыболовные), для чего они предназначены.

 Воспитатель: А вы помните из письма, куда отправился капитан на своём корабле?

Дети: В путешествие, в дальнее плавание на поиски клада.

Воспитатель: а вы хотите найти клад?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Но чтобы в дороге нам не было скучно предлагаю отгадать загадки:

- Сколько хвостов у трёх китов? (три)

- От чего утка плавает? (от берега)

- Какие камни есть в море? (мокрые)

- В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

- Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Что такое каюта?

Дети: помещение на судне, предназначенное для жилья матросов и пассажиров.

  1. Воспитатель: Займите свои места в каютах. Дети проходят за столы, где заранее приготовлены листы.

Воспитатель: Вам нужно расселить  в каюты  пассажиров (закрепление состава чисел в пределах 20). У каждого ребёнка разные числа (10, 9, 8, 7).  Дети проверяют друг у друга в парах, можно попросить присутствующих гостей проверить правильность выполнения задания.

4. Физминутка “Кораблик".
Что там чудится в тумане?
(Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (
Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей.
(Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей!
(Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке.
(Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (
Приседания.)

  1. Воспитатель: Ребята, я вижу на горизонте появились корабли. А вы кого видите в море? (я вижу рыб, осьминогов, акул, дельфинов). Сейчас мы будем работать в парах. Договоритесь, кто из вас пойдёт и выберет картинку, чтобы составить и решить задачу.

Слушаем одну задачу.

Воспитатель: У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов у берега?

Воспитатель: Назовите условие задачи. Повторите вопрос к задаче.

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Прочитайте запись 3-мя способами.

Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).

Воспитатель:Молодцы, вы решили задачу.

У других пар прошу назвать только условие, или только вопрос к задаче, или прочитать решение.

Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились.

  1. Воспитатель: Смотрите, что-то прибило к берегу.

Находим бутылку, в ней план группы, на котором отмечен маршрут поиска клада.

Воспитатель: А вот и клад. Ребята, посмотрите, это же учебник математики для 1 класса. Эта одна из самых важных книг. Как вы думаете, почему?

Дети: По ней мы научимся решать более сложные задачи, примеры, узнаем ещё много нового.

Еще находим математические раскраски.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Воспитатель хвалит детей, вспоминают, в какие игры играли, делают вывод, что отыскали самый важный клад - это учебник математики. Обсуждают, что больше всего им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в страну математику"

Цели НОД :  совершенствовать навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками, составлять и решать задачи;закрепи...

КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...