Занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Вера Владимировна

Математиеа - царица наук. Успех детей во многом зависит от развитых математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное

 образовательное учреждение «Детский сад  

комбинированного вида № 14 «Улыбка»

Конспект итогового интегрированного  занятия

«Морское путешествие

в страну Знаний».

Подготовительная группа

компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи.

                                                                           

   Составлен воспитателем

группы компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

     Евдокимовой В.В.

г. Лодейное Поле

май 2016 г

Цель занятия:

- формировать интерес к процессу образовательной деятельности, умение вести диалог, высказывать свою точку зрения; закрепить учебные навыки, знания и умения детей по теме занятия.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и  их решение с помощью цифр;

- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;

-закрепить умение  различать на слух гласные и согласные звуки, делать звуковой разбор; закрепить навыки чтения;

- продолжать учить детей работать с интерактивной доской.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, умение анализировать;

- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

- совершенствовать навыки учебной деятельности.

- развивать приемы умственных действий,  быстроту реакции, способность сохранять устойчивый познавательный интерес;

- развивать мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связную речь,

- совершенствовать звуковую культуру речи детей., развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, устойчивый  интерес к  знаниям.

- воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

- закреплять навыки соблюдения правил поведения в детском саду;

- развивать взаимопомощь .

Коррекционные:

- развивать мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связную речь,

- совершенствовать звуковую культуру речи детей, развивать грамматический строй речи.

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к процессу образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения. Обладают необходимыми учебными навыками, знаниями и умениями  по теме занятия.

 Дети входят в групповую комнату.

– Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.  Сегодня мы пригласили в детский сад  учителей начальной школы. Дети, скоро вы пойдёте в школу. Вы знаете, для чего дети идут в школу?

- А сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия, посмотрите на  карту.

- Что расположено в левом нижнем углу карты? А в правом верхнем? Как называется океан? Мы с вами находимся на берегу океана « Детство». Нам надо добраться до страны Знаний (показ). Посчитайте, сколько  островов встретится на нашем пути? На какие геометрические фигуры они похожи?

- На каком транспорте мы можем отправимся в путешествие? (вертолёте, самолёте, подводной лодке). Но удобнее всего – на корабле. Прошу занять свои места на борту нашего корабля «Улыбка»!

Дети входят на корабль.

- Поднять якорь!

М:  –  Есть поднять якорь!

- Полный вперёд.

М: - Есть, полный вперёд!

- Ребята, чайка тревожно кричит над морем. Может кому-то нужна помощь? Вы готовы стать спасателями?

- Мы приближаемся к острову. Как называется остров? (Дети читают).

1-й остров -  Остров  Цифр.

- Ребята, почему остров так называется? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами.

- Здесь прошёл ураган и перепутал все цифры. Наведём порядок? Моряки, по порядку номеров становись!

Д\и  «Чётные - нечётные». Дети с цифрами выстраиваются по порядку от 1 до 14, называют поочерёдно число со своей карточки. По команде воспитателя чётные делают два шага вперёд . Получаются две команды.

- Почему эти числа называются чётными?

- Молодцы ребята, а следующее задание такое:

Эстафета  «Расставь знаки».

На двух мольбертах по 7 ракушек и морских звёзд  с заданиями.

- Поставьте между цифрами знаки «больше», «меньше». «равно» и прочитайте запись.

- Ребята, хорошо вы потрудились, выполнили все задания, поэтому мы можем плыть дальше.

- Мы приближаемся к следующему острову. Как он называется?

Дети читают.

2-й  остров  - Задачник.

- Почему так называется остров? (ответы детей)

- Жители острова нам приготовили задачи, но без решения примеров нельзя решить задачу!

 «Решение примеров». За столами дети решают примеры на карточках, зачитывают решение и складывают в бутылку-послание другим путешественникам.

 «Составь и реши задачу» (у каждой команды детей на  столе карточка с картинкой).

- По этим карточкам нужно составить задачи и решить их. Команда составляет условие задачи и решает свою задачу. Отвечает один ребёнок от команды.  С примерами и задачами мы справились, но из-за тумана мы не сможем продолжить наше путешествие. Ребята, почему при тумане корабль  не может плыть? (ответы детей)

- Давайте сделаем зарядку для глаз (поморгали, закрыли глаза, посмотрели вправо, влево…)

- Даже в тумане путешественник должен хорошо ориентироваться! Чтобы выйти из тумана нам нужно ответить на вопросы.

 Д\и  с мячом «Вопрос – ответ».

1. - Какой сегодня день недели ?

2. - А какой был вчера?

3. - Какой день недели будет завтра?

4. - Назови все дни недели.

5. - Какое сейчас время года?

6. - Назови времена года по порядку.

7. - Какой сейчас месяц?

8. - Сколько месяцев в году?

9. - Назови весенние месяцы.

10. - С какого месяца начинается год?

11. - Каким месяцем заканчивается год?

12. - Какое сегодня число?

13. - Какие части суток вы знаете?

14. - Продолжите пословицу «День и ночь — сутки прочь»

- Молодцы, вы, верно ответили на вопросы и туман рассеялся. Поднимаемся на борт нашего парусника.

- На море штиль, совсем нет ветра, как быть? Наполним наши паруса ветром!

- Я вижу остров, как он называется?

3-й Остров -  Тик-так.

- Как вы думаете, почему остров так называется? (ответы детей)

 Д\и  « Для чего нужны часы?»

Дети показывают на учебных часах.

- Жители острова хотят узнать:

- Во сколько вы встаёте по утрам? (7-00)

- Во сколько мы идём на зарядку? (8-30)

- Во сколько у нас в детском саду начинаются занятия? (9.00)

- Во сколько мы идём на прогулку? (11.00)

- Во сколько мы садимся обедать? (в 12.30)

- Во сколько вы дома вечером ложитесь спать ? (в 9.00)

- Молодцы, мы плывём дальше.

- В путешествии можно увидеть много интересного, даже встретиться с аборигенами!

Музыкально-ритмическая композиция «Островитяне»

 4-й остров - Остров Звуков. Дети читают название острова.

Д\и «Что мы знаем о звуках».

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- А какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие). Гласные звуки очень дружат с согласными звуками. А на нашем  острове сильный шторм перепутал звуки. Послушайте стихотворение и поставьте звуки по местам.

Игра «Звук заблудился» (дети садятся на ковёр).

1. Сели в лож(д)ку и айда

По реке туда-сюда.

2. На глазах у детворы

Крыс(ш)у красят маляры.

3. Мы собирали васильки,

На головах у нас щ(в)енки.

4. Мама с б(д)очками пошла

По дороге вдоль села.

5. На пожелтевшую траву

Роняет лев(с) свою листву.

Воспитатель: Вот теперь стихи стали понятными.

- Хотите покачаться на волнах? «Море волнуется раз...»

- Прямо по курсу остров.

Дети читают название.

5 -й остров  - Букварик.

- Как вы, думаете, кто на этом острове живёт?

Д/и: «Составь слово».

- Посмотрите, что натворил шторм! Слова рассыпались. Нужно буквы расставить «по местам» и прочитать слова.

Дети на мольбертах командами составляют слова «парта», «буква».

- Нам пора в путь.

Дети проходят на корабль, звучат «Звуки моря».

- Впереди земля!

 Дети читают.

  - Вот мы и добрались до страны «Знаний».  А для чего людям нужны знания? (ответы детей) Однажды в  страну Знаний пришли 10 слов: читать, писать, бездельничать, рисовать, прыгать, танцевать, работать, плавать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране. Только одному слову не нашлось места. Назовите это слово. (Бездельничать) Как, вы думаете, почему этому слову не нашлось места в  стране Знаний? (Ответы детей).

- Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия. Теперь двери в эту страну для вас всегда открыты. Понравилось вам путешествие? Вы, помните, на каких островах мы делали остановки? Были у вас затруднения при выполнении заданий?

  1. - Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно,  5!  Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и выберите себе солнечный лучик: красный обозначает, что вы ни разу не ошиблись, а жёлтый  – допустили ошибку. Пусть над нашим океаном детства всегда светит яркое солнышко»!

- Я уверена, что вы станете замечательными учениками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...