Кошка и котята
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshka_i_kotyata.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

Кошка и котята.

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.


Цели:  Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Задачи:

  1. Используя предметно-практические действия, формировать умения определять один и много предметов; составлять группу из отдельных предметов.
  2. Активизировать умение сравнивать предметы разной геометрической формы.
  3. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Кошка, котята, кубики по количеству детей, коробка, грузовики,  миска, пластилин, маски кошки и котят.

Ход занятия:

В.: Ребята, мы сегодня, ждем гостей, а каких отгадайте, если поиграете со мной:

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку,        

Расскажу про кошку.        

Будем пальчики считать?        

Будем пальчики считать!        

Раз-два-три-четыре-пять!        

Вот — кулак,        

А вот — ладошка.        

На ладошку села кошка!        

И крадется потихоньку,        

И крадется потихоньку...        

Видно, мышка там живет!        

Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Гладят ладонь другой рукой.

Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочередно загибают пальчики на руке.

Сжимают пальцы в кулак.

Разжимают их.

Ставят на ладонь пальцы второй руки.

«Пробегают» пальчиками по руке до плеча.

Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

А ком эта игра?

Д.: О кошке?

В.: Придет она не одна, а со своими детками. Как  их зовут?

Д.: Котята.

(Раздается стук в дверь, воспитатель выходит, и на веревочке завозит два грузовика, на большом сидит кошка, на маленьком котята)

Посмотрите, ребята, кто к нам приехал?

Д.: Кошка и котята.

В.: Кошка, какая? (Большая) А котята?  (Маленькие)

В.: Кошка одна, а котят …  (Много)

В.: На чем приехали к нам животные (На машинах, на грузовиках)

В.: На каком грузовике приехала кошка (На большом). А котята? (на маленьком)

В.: Посмотрите, ребята,  мама кошка привезла нам подарок – коробку. Как вы думаете, что там может лежать? (Выслушав ответы, открывает и показывает, что внутри)

Д.:  Это кубики.

В.: Сколько кубиков?

Д.: Много.

В.: берет один кубик: Сколько кубиков я взяла? (Сколько у меня кубиков?)

Д.: Один.

Педагог предлагает каждому взять один кубик. Называя ребенка по имени, взрослый уточняет: «Сколько у тебя кубиков?» — «Один». «Покажи один кубик».

В.: У Алеши один, у Насти один, у меня один. Значит у нас по одному кубику.  Лера, по сколько у нас кубиков?

Р.: По одному.

В.: Давайте сложим кубики  в грузовики. Сколько кубиков в грузовике?

Д.: Много.

В.:

Много кубиков везем

На машине грузовой!

Би-би-би, би-би-би —

Вы не стойте на пути!

В.: Пока мы играли подарками, наши гости загрустили и проголодались. Чем же мы можем их угостить? (Ответы детей). Кошка и котята очень любят молоко. Вот миска, как вы думаете, кто пьет молоко из этой миски?

Д.: Миска большая, значит это  миска - кошки.

В.: А какие должны быть миски у котят?

Д.: Маленькие.

В.: Котят – много, значит, мисок маленьких должно быть …?

Д.: Много

В.: А у нас нет маленьких  мисок, только большая. Даём в руки детям миску для обследования. Какая геометрическая фигура прячется в ведёрочке?

Д.: Круг.

В.: Покажите пальчикомгде круг в миске.

Давайте, слепим мисочки для наших котят.

Показ приёмов работы.

Я беру кусок пластилина (глины), раскатываю его в шар, затем пальчиком вдавливаю внутрь и делаю стеночки тоненькими.

Сколько получилось мисок?

Д.: Много.

В.: Какие это миски?

Д.: Маленькие.

В.: Кошечка, попив теплого молочка, стала играть со своими котятами.

Весь день мама-кошечка нянчит котят,                  

И каждый ребенок, как мама, усат!

(М. Дружинина)

Пока котенок крошка,

С ним рядом мама-кошка.    

Когда он вырастет — ему

Все в жизни делать самому.  

Без ванной комнаты и мыла      

Мыть шерстку так, как мама мыла.

(В. Борисов)

В.:  Поиграли кошка с котятами, и пошли в гости к соседям. (Надеваю маску кошки). А у соседки свои детки есть (Надеваю маски детям.) Сколько деток у соседки?

Д.: Много.

В.: А сколько мам у деток соседки?

Д.: Одна.

В.: Позвали мам деток танцевать и отдыхать.

Танец «Котятки» (М. Аромштан)

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Все котятки

Мыли лапки:  

Вот так, вот так!

Мыли ушки,

Мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали:

Вот так, вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

"Кошка с котятами"

Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...

Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»

Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...