Козлятки веселые ребятки.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
Козлятки веселые ребятки.
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цель: Расширение элементарных математических представлений.
Задачи:
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Материал: картинки с изображением козы и козлят, широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; музыкальные инструменты (по одному на каждого ребенка) однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, нас пригласили в гости, а кто отгадайте загадку:
Мамочка в лесу живет –
Семь ребяток у нее:
Песни мама им поет,
За капустой в лес идет.
Кто же ждет нас сегодня в гости? У какой мамы семь детей?
Дети: Коза и козлятки.
В.: Правильно, нас ждут коза и семеро козлят. Чтобы попасть к ним в лес надо пройти по дорожкам (выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки) Что можно сказать о ширине дорожек?
Д.: Одна широкая, другая - узкая
В.: Антон, пройди по широкой дорожке, а ты Лера по узкой. (вызванные дети выполняют задание). По какой дорожке шел Антон (Лера?)? Давайте разделимся на две команды, и девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики - по широкой.
Подходят к домику.
Ребята, смотрите, вот и домик мамы-козы, давайте позвоним – что это у меня (Достает корзину с музыкальными инструментами).
Д.: Колокольчик, бубны, погремушки.
В.: Чего много?
Д.: Бубнов, погремушек.
В.: Что одно?
Д.: колокольчик.
В.: Как эти игрушки назвать одни словом?
Д.: Инструменты.
В.: Какие это инструменты?
Д.: Музыкальные.
В.: Я взяла колокольчик. Сколько у меня инструментов?
Д.: Один.
В.: Сколько в корзинке?
Д.: Много.
В.: возьмите себе по инструменту. По сколько инструментов вы взяли?
Д.: По одному.
В.: Сколько инструментов у тебя Лера (называет несколько детей)?
Д.: Один.
В.: Сколько всего инструментов?
Д.: Много.
Давайте позвоним, тогда мама коза и ее козлятки откроют нам дверь:
Шумовой оркестр «Ну-ка, веселее!»
Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее!
Зазвони скорее! Звонче, веселее!
Ну-ка, погремушки, дружно отвечайте!
Дружно отвечайте, весело играйте!
Где ты, бубен-весельчак?
Без тебя нельзя никак!
Воспитатель достает картину «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С. Веретенникова). Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине; предлагает рассмотреть сначала козу, а потом козлят.
Рассматривая козу, дети отмечают, что она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик; она стоит около куста и объедает листья с веточек.
Затем Малыши отмечают, что козлята маленькие, без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они играют: делают вид, что бодаются и т. п.
В.: Ребята, а что любят кушать маленькие козлята?
Д.: Капусту.
В.: Сколько нужно капусты, чтобы накормить всех козлят?
Д.: Много.
В.: Давайте встанем в хоровод и посадим много капусты, чтобы хватило всем козлятам.
Подвижная игра «Огород»
В огороде у козлят Есть морковка и салат. Серый волк ходил, Он морковку сторожил. Кыш, куры, кыш, Серый волк устал, Сел на травку, задремал. Серый волк спит, Серый волк спит. А козлятки бегут, бегут И других к себе зовут Серый волк услыхал, И козлят прогнал. | Дети водят хоровод. В стороне сидит ребенок — «волк». Дети присаживаются на корточки. Волк выходит и бродит вокруг детей. «Волк» садится и дремлет. Козлята убегают, волк их догоняет. |
Во время игры воспитатель достает карточки с изображением козлят и предлагает детям разложить их.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель выясняет: «Сколько козлят у мамы-козы? (Много.) Что мы вырастили для козлят? (Капусту.) Сколько кочанов капусты мы вырастили?» (Много.)
Воспитатель предлагает проверить, каждому ли козленку досталась капуста. На картинки с изображением козлят дети кладут карточки с изображением капусты и сравнивают их количество (капусты должно быть больше).
В.: Что можно сказать о количестве козлят и капусты?
Д.: Капусты больше.
Воспитатель предлагает засолить капусту, чтобы козлятам ее хватило надолго.
Музыкальная пальчиковая игра Е.Железновой «Мы капусту рубим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы - веселые ребятки!" (презентация)
Презентация, рассказывающая о том, как проводят свой день дети нашей группы....
Сценарий досуга во II младшей группе «Веселись ребятки, наступили святки»
Знакомство с культурой и традициями русского народа, приобщение детей к старинным традициям, воспитание чувства коллективизма, дружбы, радости общения....
Статья Веселись, ребятки – наступили Святки!
А что такое Святки? Святками называются несколько праздничных дней между рождественским сочельником (отмечается 6-го января) и крещенским сочельником (18-е января). То есть это 12 дней от Рождес...
Отчет на сайт На Святки веселятся все ребятки.
Отчет на сайт . На Святки веселятся все ребятки....
Спортивное развлечение "Мы веселые ребятки; и зайчишки и бельчатки"
Приобщаем детей к спорту и развиваем у них стремления к здоровому образу жизни...
2022 Развлечение "Веселитесь ребятки, наступили Святи"
Развлечение "Веселитесь ребятки, наступили Святки"...
2022г. Развлечение «Веселитесь ребятки, наступили Святки».
Развлечение в средней группе "Веселитесь ,ребятки, наступили святки"....
- Мне нравится (1)