Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Письмо от Незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шишова Ольга Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по математике подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Конспект

организованной образовательной деятельности

по  Формированию  элементарных математических представлений                                         в подготовительной к школе группе.

Тема: «Письмо от Незнайки»

                                           Воспитатель: Шишова Ольга Владимировна

                                           Югорск

                                            2015г.

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу:

Задачи:

  Образовательные задачи:

 Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной  плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу. Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть  «соседей» числа; называть число на один больше ( меньше).Совершенствовать умения  составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах

Развивающие задачи:

 Формировать умения  логически мыслить, развивать память, воображение. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей  любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: занятия по математике, дидактические игры «Посчитай-Ка», «Назови соседей», решение  и составление задач, задания на ориентировку на листе бумаги.

Материал: ручки, стаканчики с цветными карандашами, листы бумаги в клетку, (на каждого ребенка), мяч средний, листы с заданиями (на каждого ребенка), павлин с вырезанными перьями, конверт.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется в нашей группе что- то необычное произошло? Как, вы думаете? Вы ничего необычного  не заметили?   ( Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, а что это такое, в руках у Незнайки? (беру конверт, читаю) Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы скоро пойдете в школу в 1 класс. А в школу берут, только самых умных, внимательных, тех, кто умеет читать и писать. А вы умеете? Хотите проверить? Я приготовил для Вас задания, если вы с ними справитесь, тогда вы смело можете идти в 1 класс.

 2. Основная часть

1 задание. Игра с мячом «Назови соседей числа…» Надо назвать предыдущее и последующее число названному числу. Маша назови соседей числа 8, Сережа соседей числа 5, Савелий соседей числа 6 и т.д

Молодцы ребята , быстро справились с заданием, ну а сейчас  следующее задание.

2 задание. Игра «Посчитай-ка». Закрепить порядковый и обратный счет. Слава считает от 1 до 6, Катя от 6 до 10, Настя от 10 до 6, Андрей от 6 до 4, Юля от 10 до15, Никита от 5 до 20 и т. д

Молодцы ребята, с этим заданием тоже  справились, ну а сейчас  следующее задание.

3 задание: «Помоги павлину» Для этого задания вам нужно пройти за столы.

Воспитатель: У павлина случилась беда, после сильного ветра его хвост разлетелся и ему нужна ваша помощь. У вас у каждого на тарелочках лежат 2 перышка, надо на перышке написать пропущенные цифры. Кто все написал, подходите к доске, будем павлину помогать, хвост собирать.

Молодцы ребята , и это задание ,  мы тоже выполнили, посмотрите какой красивый хвост получился, ну а сейчас  следующее задание.

4 задание. «Укрась коврик». Это задание на внимание.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы выполнить задания возьмите цветные карандаши и белый лист бумаги, ну а сейчас слушайте внимательно. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник, в нижнем правом углу синий круг, в середине листа зеленый квадрат, в верхнем правом углу желтый овал, в нижнем левом углу коричневый ромб. Между треугольником и овалом  волнистую линию; между ромбом и кругом прямую линию. От ромба к треугольнику проведите стрелочку, от овала к кругу тоже стрелочку.

Молодцы ребята, задание было сложное, но вы все с ним стравились. А сейчас видео зарядка с медвежонком пандой, выходите на зарядку. Отдохнули? Ну, тогда проходите за свои места, осталось последнее задание.

5 задание. «Реши задачу».

Воспитатель: Ребята, вам нужно придумать задачу, записать или зарисовать её и решить.

Дети  придумывают, записывают и решают задачи.

Воспитатель: Ребята, кто уже готов рассказывать свою задачу.

Дети рассказывают условие задачи, задают вопрос, решают, говорят ответ.

Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Вам понравилось выполнять задания? (Ответы детей)

Было сложно? (Ответы детей).

3. Заключительная часть

Рефлексия 

Воспитатель: Кто мне напомнит, какие задания просил нас выполнить Незнайка? Дети рассказывают, чем они  сегодня занимались.(Ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, в конверте ещё записка лежит, читаю её. Молодцы ребята, вы все справились с моими заданиями, и вы смело можете идти в школу, а я хочу подарить вам на память «Волшебного Буратино», вам надо решить пример и раскрасить Буратино в нужный цвет, Желаю вам успехов!!! Ваш Незнайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной к школе группе) ТЕМА "Проделки Незримки Всюсь"Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2016»

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ (в подготовительной к школе  группе)ТЕМА «Проделки Незримки Всюсь»ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрени...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: Число 0. Цифра 0

Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте и счёте через 1. Формировать представления о числе 0 и его свойствах. Закреплять представления о взаимосвязи целого и частей....

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Часы»

Целью занятия является: закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о часах (виды часов, строение часов); упражнять детей в определении времени по часам....