Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»
учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме

Шмелева Светлана Викторовна

Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеёк»

г. Петровск Саратовская область

Конспект ОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе

по теме:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект составила:

воспитатель старшей группы

МБДОУ детского сада №15 «Ручеек»

 г. Петровска Саратовской обл.

Шмелева Светлана Викторовна

г.Петровск

2017 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.

Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.

Закреплять навыки счета в пределах 10.

Продолжать учить пользоваться логической операцией.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, речь, умение рассуждать;

Воспитательные задачи:

Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобусе). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества, развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;  умение работать в парах, радоваться своему успеху и успеху своих друзей;

Предшествующая работа:  дидактические игры математического содержания («Геометрическая мозаика» и т.д.).

Материал и оборудование:  мультимедийный проектор, автобус из модулей (и стульев), билеты, счетные палочки, набор геометрических фигур.

Ход занятия:

ПЕДАГОГ: - Ребята, сегодня утром  к нам в группу пришло сообщение от Незнакомца (читаю):

Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания,

Сложные задания

Приглашаю вас ко мне,

Я живу в другой стране - в стране геометрических фигур (Слайд 2)

ПЕДАГОГ: Ребята, а приглашение-то  без подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора  письма. По дороге  в интересную страну, мы будем останавливаться на остановках и выполнять задания, которые для нас приготовил Незнакомец. Но мы, не боимся трудностей? (ответ детей). Итак, принимаем приглашение? (да). Теперь мы узнаем, на каком транспорте  отправимся в путешествие, а для этого необходимо отгадать загадку Незнакомца.

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином,

Что это? (автобус) (Слайд 3)

ПЕДАГОГ: Правильно, в путешествие отправимся  на автобусе.  

1 задание  «Найди пару»

Ребята, из каких геометрических фигур можно построить автобус? (прямоугольник, круги, квадраты).  А вот  и наш  автобус (обратить внимание детей на автобус, сделанный из модулей и стульев). В него надо сесть согласно вашим билетам. Выбирайте себе  билет, посмотрите и сосчитайте количество геометрических фигур на нем. Количество фигур – это ваш ряд в автобусе. Дети называют фигуры изображенные на билете, их цвет и количество. Когда все дети (посчитали фигуры) – заняли места, называют у нас (первый ряд,  т.к. на билете  изображен   один треугольник красного цвета (у каждого из детей); у нас второй ряд, потому что у каждого на билете по 2 овала зеленого цвета, третье …… и т.д.)  автобус отправился в путь (звучит музыка).

ПЕДАГОГ: А вот и наша первая остановка, называется она «Волшебные палочки»

Слайд «Палочкин – Считалочкин» (Слайд 4)

Запись: Здравствуйте ребята, меня зовут «Палочкин – Считалочкин, я рад видеть вас. Сегодня у жителя страны геометрических фигур День Рождения. Я очень хочу порадовать именинника, но что подарить не знаю, у меня есть разноцветные счетные палочки. Помогите, мне, пожалуйста, придумать, что можно из них смастерить?

 

3 задание «Подарок для Незнакомца».

Дети подходят к столам, на которых находятся наборы счетных палочек

 и конструируют по представлению,  рассказывают о подарках у кого, что получилось

 (Слайд  5) «Подарки из счетных палочек»

Запись «Палочкина– Считалочкина»: Молодцы, ребята, большое Вам спасибо за помощь и интересные подарки!

ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята, справились с заданием «Палочкина – Считалочкина», наше путешествие продолжается.

 Вот мы попали в волшебный лес, где живут необычные животные (на экране появляется  картина с изображением «Чудо-зайца, медведя, лисы»). Кто же это? (ответы детей – это дикие животные) ( Слайд 6).

4 задание «Узнай и назови фигуры».

Давайте рассмотрим животных  и скажем, из каких фигур они состоят? (ответы детей).

ПЕДАГОГ: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Физкультминутка:

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Дети давайте попрощаемся с  «жителями» волшебного леса, сядем в автобус и отправимся дальше (звучит музыка).

ПЕДАГОГ: А вот и следующая остановка, называется она «Геометрическая отгадай-ка» 

Ребята, нам с вами предстоит разгадать кроссворд, который придумал для вас Незнакомец. Разгадав кроссворд, мы сможем познакомиться с жителем страны геометрических фигур и узнаем, кто же правит этой волшебной страной.

  1. Задание «Отгадай загадки» (Слайд 7)

1.  Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ... (кружок, круг).

2.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? – (треугольник)

  1. Треугольник с полукругом 

      Круг дразнили «толстым другом».

      Круг, расстроившись до слез,

      Уже стал и вверх подрос.

      Кто же угадает тут,

      Как теперь его зовут (овал)

  1.   Встал квадрат на уголок –

            Ткнулся носом в потолок.

            Вверх он рос еще дней пять.

            Как теперь его назвать?(ромб)

  1.  С ее помощью можно измерить длину,

             но это не линейка (мерка).

  1. Эта странная фигура,

      Ну, совсем миниатюра!

      И на маленький листочек

      Мы поставим сотни ... (точек, одна – точка)

  1. В нем четыре стороны,

      Меж собою все равны.

      С прямоугольником он брат,

      Называется... (квадрат)

  1.  Я фигуру начертил, а название забыл

Ту фигуру каждый знает – юбочку напоминает,

В ней четыре стороны, не всегда они равны.

  1. Два квадрата-близнеца –

      Половинки их отца.

      Сторонами приложи,

      Имя их отца скажи (прямоугольник).

ПЕДАГОГ: Ребята, я очень рада, что и с этим заданием Незнакомца вы справились.

Мы прошли через все испытания, а вот и  наш Незнакомец (Слайд 8).

Назовите из каких геометрических фигур он состоит. (ответы детей: его туловище – квадрат, руки – овалы, ноги, обувь – прямоугольники, голова – круг, на голове- треугольная шляпа.

ПЕДАГОГ: Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище Незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители, животные, транспорт, дома – все из геометрических фигур.

6 задание  «Выложи фигуру».

Педагог убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур фигуру человека. Ребята, вы узнали, чей портрет вы составили? (да). Правильно, это Незнайка! Вот кто нас пригласил в гости и приготовил для нас испытания.

Запись: голос Незнайки (на экране):

Ну, что же, милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию -  конец.

С Геометрией дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Ребята, вы молодцы,  действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и многому научили меня. Желаю вам успехов, до свидания! (Слайд 9).

ПЕДАГОГ: Ребята, давайте поблагодарим Незнайку за интересное и занимательное путешествие по стране геометрических фигур. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в автобус и делятся впечатлениями о путешествии, о том, что понравилось, какие задания оказались сложными, интересными?

Литература и ресурсы

  1. Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование  элементарных  математических  представлений» Москва, «Мозаика –Синтез», 2015
  2. http://s008.radikal.ru/i306/1011/71/1a06c40bc806.jpg   (картинка для создания фона)
  3. https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fzoozel.ru%2Fgallery%2Fimages%2F1538412_skazochnyi-fon-dlya-fotoshopa.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель старшей группы МБДОУ №15 «Ручеёк», г. Петровска Саратовской обл. Шмелева Светлана Викторовна Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Слайд 3

Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины, И питается бензином ?

Слайд 4

«Палочкин – Считалочкин»

Слайд 5

3 задание «Подарки для Незнакомца из счетных палочек»

Слайд 6

4 задание «Узнай и назови фигуры»

Слайд 7

5 задание «Отгадай загадки» 1. Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится ... (кружок, круг). 2.Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? – (треугольник). 3.Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут (овал) 4. Встал квадрат на уголок Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?(ромб) 5. Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... (точек) 6. В нем четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется... (квадрат) 7 Я фигуру начертил, а название забыл Ту фигуру каждый знает – юбочку напоминает, В ней четыре стороны, не всегда они равны. (трапеция) 8. Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи (прямоугольник).

Слайд 8

«Незнакомец»

Слайд 10

Литература и ресурсы Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» Москва, «Мозаика –Синтез», 2015 http :// s 008. radikal . ru / i 306/1011/71/1 a 06 c 40 bc 806. jpg (картинка для создания фона) https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fzoozel.ru%2Fgallery%2Fimages%2F1538412_skazochnyi-fon-dlya-fotoshopa .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему:"Путешествие в лесную школу" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизе...

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие в страну Тибу"

Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе...

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"

Занятие направлено на  закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...

Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в старшей группе на тему"Путешествие в страну Математика"

Дети закрепляют счёт в пределах 10. Совершенствуют знания о геометрических фигурах и ориентируются на плоскости. Решают задачу с опорой на наглядность. Закрепляют навыки вычислительной деятельности, р...