Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рощина Лариса Николаевна

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shar.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».

Тема: «Шар».

Задачи:

  • Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
  • Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
  • Формировать пространственные отношения: слева, справа.
  • Обогащать представления об окружающем мире посредством развития тактильных ощущений, познание объекта в ходе практической деятельности с ним.

Материалы:

Демонстрационный: шар; карточки с изображением кругов желтого и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара, желтого треугольника, желтого квадрата; зеркало; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные; фотоаппарат.

Раздаточный: шары двух размеров разных цветов, карточки с цифрами 1 и 2, тесто желтого цвета.

  • Знакомство с шаром.

На доске иллюстрация из русской народной сказки «Колобок».

Воспитатель:

Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

- Ребята, вы узнали этого сказочного героя? Как называется сказка? Чем она закончилась?

Ответы детей.

- Давайте испечем бабушке и дедушке другого колобка. Из чего его можно слепить?

Ответы детей.

- Лепить колобков мы будем из настоящего теста.

На столах у детей небольшие кусочки теста.

- Ребята возьмите тесто в руки. Какое оно? (Мягкое, из него можно лепить).

Дети лепят из теста шарики. У воспитателя теста больше, поэтому получается большой шар.

- Какие красивые колобки получились! Интересно, а они могут катиться так же, как колобок из сказки? Давайте попробуем! (Дети показывают).

- Такие колобки иначе можно назвать шарами. Чем ваши шары отличаются от моего? (Большой и маленькие).

- Очень себе понравился колобок и решил на себя в зеркало посмотреть. (Воспитатель кладет свой шар перед зеркалом).

- Посмотрите, что увидел колобок в зеркале? (Желтый кружок).

- Понравился сам себе колобок и решил сфотографироваться. Пошел он к фотографу, сделали ему хорошую фотографию, но когда он пришел получать ее, оказалось, что фотографии перепутались. Помогите колобку найти сою фотографию.

(На столе карточки с изображением кругов красного, желтого, синего цвета, желтого треугольника, желтого квадрата).

  • Физкультминутка. Игра «Прокати в ворота».

На полу обозначается черта, за которой стоят дети. У противоположной стены стоят ворота. Воспитатель предлагает двум детям прокатить в ворота шар или куб. одному из них дает шар, другому – куб, предварительно показывая и называя их. Дети по сигналу начинают передвигать предметы. Тот ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих. Воспитатель вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.

- Почему вам хочется взять шар?

(Шар может стоять и катиться. А куб -  только стоять. Катиться ему мешают углы).

- Почему шар катается лучше? (Потому, что он круглый и без углов).

  • Нахождение в окружающей обстановке предметов формы шара.

Дети подходят к столу, на котором лежат мяч, клубок, яблоко, книга, коробка от конфет, кукла, бусы и т.д. Воспитатель предлагает выбрать предметы шарообразной формы.

- Сколько мячей? (Один).

- Сколько клубочков? (Один).

- Сколько бусин? (Много).

- Ребята, а какие еще предметы в нашей группе имеют форму шара?

Ответы детей.

  • Формирование пространственных отношений: справа, слева.

Дети садятся на ковер в круг. В корзине шары двух размеров и разных цветов.

- Возьмите маленький шар в правую руку.

- Сколько вы взяли шаров? (По одному).

- Сколько Саша взял? (Один).

- А теперь положите маленький шар слева от себя. Сколько у вас в руках шаров? (Нисколько).

- Возьмите большой шар в левую руку. Положите его справа от себя.

- Антон, какой шар слева от тебя?

- Соня, какой шар справа от тебя?

- Положите маленькие шары в корзину. Сколько шаров в корзине? (Много).

- Федя, какого размера шары остались на ковре?

  • Закрепление счета до двух. Соотношение цифр 1 и 2 с количеством.

Дети сидят за столами. Перед ними карточки с цифрами 1 и 2.

- Покажите цифру, которая показывает, сколько у меня маленьких шариков в руке. (1)

- Покажите цифру, которая показывает, сколько у меня больших шаров. (2)

Воспитатель показывает цифру 1.

- Аня, возьми столько больших шаров. Ребята, сколько Аня взяла больших шаров?

Воспитатель показывает цифру 2.

- Дима, возьми столько маленьких шаров.

  • Итог.

- Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? С какой фигурой познакомились? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

- Вы были очень внимательны, помогали друг другу. (Отметить наиболее активных детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...

Совместная деятельность детей средней группы и взрослого (воспитателя) по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Луну»

Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с ЛуныРазвивающие задачи:• формировать экологическую культуру;• зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе "Удивительное место на земле - Африка" -  познавательное развитие, формирование эелементарны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях,  последовательности.     2.Совершенствова...

План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений

План-конспект образовательной деятельности в младшей  группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений...