Конспект "Математическая сказка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Жувасина  Наталья Николаевна
 
Конспект
интегрированной непосредственно  образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений  
 
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Математическая сказка»
 
 
Возрастная группа:   дети  подготовительной к школе группы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_skazka_.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Аленка»

Конспект

интегрированной непосредственно  образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений  

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Математическая сказка»

Возрастная группа:   дети  подготовительной к школе группы

                                                    Подготовила:                                                                             Жувасина  Наталья Николаевна,                                                                    воспитатель       первой квалификационной категории                                                                                                                                                      

п. Тюльган – 2017

Цель: Закрепить знание порядка чисел в пределах 10, умение решать задачи и ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение  детей составлять и решать простые задачи в пределах 10;

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- Закреплять умение в  счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» числа.

Развивающие: 

- Развивать связную речь;

- Развивать смекалку, воображение, внимание;

- Способность формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

- Развивать моторику рук;

- Развивать навыки контроля, учить правильно, оценивать свою работу;

Воспитательные:

- Воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения;

- Воспитывать работать  самостоятельно, в парах, у доски;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- Побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов, комментирование, игровой момент.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы

  1. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, моделирование сказки.
  2. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
  3. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми  деятельность.

Создание среды для организации и проведения НОД: ИКТ, магнитная доска, стол, аудиозапись  (голос  Гнома и Белоснежки), цветные и простые карандаши, листы для рисования цветка по точкам, ковер – самолет, математический планшет, цифровой веер (на каждого ребенка), карточки с цифрами и кружочками, резиночки, ваза нарисованная, магниты, музыка для релаксации.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая;

Коммуникативная;

Продуктивная;

Здоровьесберегающая.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, решение логических задач, составление изображений  из геометрических фигур на математическом планшете.

Планируемые  результаты: 

Умение детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1.Ребёнок задаёт вопросы.  

2.Активно участвует в продуктивной деятельности.

3.Проявляет самостоятельность.

4.Сопереживание.

5.Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей.

Интеграция образовательных областей

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Развивать математические способности, умственную актитвность, логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие

Закреплять умение подчиняться правилам в играх, вызывать эмоционально – положительный отклик на игровые действия.

Речевое развитие

Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, развивать речь, поощрять попытки высказывать и обосновывать свои суждения.

Физическое развитие

Способность возникновению самостоятельной деятельности, направленной на восстановление физических сил и активность.

Художественно- эстетическое развитие

Развивать творческие способности детей, сохранять положительно эмоциональный настрой.

     

План НОД

1.Вводная часть: 4 мин.

- психологический настрой на занятие, снятие напряжения;

- создание мотива для деятельности детей;

- определение цели.

2.Основная часть:21 мин

   1.Беседа о сказке

   2.Сюжет игровой деятельности.

   3.Проблемная ситуация

   4.Задание №1 «Логические задачки»

   5.Задание №2 « Расставь цифры»

   6.Задание №3 « Составь рисунок»

   7.Физминутка «Гномы»

   8.Задание №4 « Найди пару»

   9.Задание №5 « Математическая задача»

  10.Задание №6 « Необычный цветок»

3. Заключительная часть: 5 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение  итогов.

 

Ход

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

1.Приветствие.                                                           Психологический настрой на занятие, снятие напряжения.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2.Основная часть.

Беседа о кинотеатре.

Создание проблемной  ситуации.

Словарная работа.

Отгадывание загадок.

.Эмоциональная разрядка

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними! Давайте мы с вами подарим, друг другу свою добрую и красивую улыбку (улыбнись соседу справа и слева, кто позади вас, посмотрите вокруг себя)! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

(дети выполняют упражнение в кругу)

Вот на такой ноте мы начнём наше увлекательное занятие. (Дети садятся на коврик)

Воспитатель замечает письмо

Кто-то бросил нам  в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет нам  лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать? (Да.)

«Приглашение» от сказочных героев. Приглашаем детей  подготовительной группы МБДОУ «Детский сад «АЛЕНКА». Нас приглашают? А  куда, вы должны  узнать сами,  отгадав загадку:

Ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок (сказка)

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ -  СКАЗКА)

Только она будет необычная, в этой сказочной  стране  происходит много интересного и неожиданного.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы готовы отправиться в сказку? Ответы детей

 Как добраться нам до  сказки? (варианты детей) Смотрите здесь ковер самолет, может,  он  волшебный. Сядьте на ковер, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Включить спокойную музыку). 

В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте, ее в душу пропускайте.

За горами, за лесами, за широкими морями,

В чудном домике своем живут гномы всемером.

 Ну-ка, открывай глазки и мне сказку называйте?

(Дети - « Белоснежка и семь гномов»)

Воспитатель: (Включить музыку пение птиц) Ну, вот мы и в сказке. Вот и домик, только никто нас не встречает. Смотрите здесь какое-то послание. Откроем? (дети садятся за столы)

Голос за кадром: Здраствуйте ребята! Я старший гном, мы пригласили вас в сказку, потому что нам нужна помощь. Нашу Белоснежку украла злая колдунья.  Но она вернет ее лишь тогда, когда каждый гном сможет  выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий. Надеюсь,  вы не оставите нас в беде.

Воспитатель: Так вот понятно, почему нас пригласили в сказку. Белоснежке и гномам нужна помощь. Ребята, что же нам делать? (варианты детей)

(на слайде появляется каждый гном и его задание)

Задание 1Слайд 1-Злая колдунья предлагает выполнить  первое задание гному Малышу! Дети  садятся за столы

(детям задается вопрос, они с помощью цифрового веера должны показать нужную цифру)

1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2. Сколько орехов в пустом стакане?

3. Сколько ушей у трех мышей?

4. Сколько ножек у двух стульчиков?

5.Сколько дней в неделе? (ребенок перечисляет)

- Данил, какой сегодня день недели?

- Ульяна, какой день недели был вчера?

- Георгий, какой день недели будет завтра?

В: - Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Задание №2 Слайд 2В: - Для гнома Всезнайки колдунья приготовила задание потрудней. Поможем ему?

Д: - Да!

В: - Злая колдунья перепутала все карточки с цифрами. Помогите Всезнайке, расставьте правильно (дети  садяться за столы и правильно расставляют цифры от 1 до 10)(кто-то расставляет на доске). Теперь проверим и посчитаем вместе.

Затем дыхательная гимнастика:

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышем,

Ровно столько сколько пальцев на руке у вас.

А ТЕПЕРЬ ОТВЕТЬТЕ:

1 .Какая цифра следует за цифрой 7?

2. Какая цифра  стоит перед цифрой 9?

3. Назовите обратный счет отцифры  9?

4. Назовите соседей цифры 2? 5?

5. Какая цифра  больше 5 или 5? 8или 9?

6. Какая цифра  меньше 2 или 3?

В: - Молодцы! Справились и с этим заданием!

Задание №3Слайд №3. В: - Сейчас ваша помощь необходима Ворчуну. Нужно с помощью геометрических фигур составить солшышко, домик и дерево. А какие здесь геометрические фигуры? Поможем гному? Ребята  помощью математического планшета и резиночек составьте у себядомик, солнышко и дерево, работа в парах. ОБРАЗЕЦ ПРЕДСТАВЛЕН  НА СЛАЙДЕ 

Ответьте на вопросы:

1.Где расположено  солнце, домик, дерево?

В: - Молодцы! Вы помогли Ворчуну!

Задание №4Слайд №34: - Гном Лежебока очень любит полежать. Он ленивый, неповоротливый. Поэтому, давайте с ним поиграем и покажем ему нашу физкультминутку.

(проводится физкультминутка «Гномы») 

В: - Лежебоке очень понравилось, он говорит вам: «Спасибо!»

Задание №5Слайд №5. В: - Посмотрим, что приготовила колдунья для гнома по имени Неженка.

Колдунья предлагает поиграть в игру « Найди пару»

На столе лежат карточки с цифрами  и карточки с предметами, вам нужно пока я играю в бубен  бегать вокруг стола, как музыка прекратиться взять любую карточку и найти пару (например, цифра 6 и нужно найти пару  у какого карточка с таким же количеством предметов). Эта игра требует предельной внимательности.) Вы готовы? (детей пригласить к столу,  и выполняют задание Молодцы!

В: - Хорошо! Справились и с этим заданием!

Задание №6 Слайд №6

В: - Сейчас ваша задача помочь самому умному гному Профессору. Ему нужно будет решить математические задачи.

1 .Из каких частей состоит любая задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

2. Составьте задачу по картинке. (Дети составляют задачу)

-Ваня, придумай условие этой задачи?

-Аня, придумай вопрос?

-Илья, реши задачу?

-Алена, скажи нам ответ задачи?

В: - Молодцы! Вы справились и с этим заданием

Задание №7Слайд 7  Последнее задание колдунья приготовила для Непоседы.

Колдунья очень любит цветы.

В: - Колдунья хочет, чтобы Непоседа нарисовал для нее необычный цветок и не просто нарисовал, а по точкам. Давайте ему поможем.

Д: - Давайте!

В: - У вас на столах лежат листочки, на которых вы должны нарисовать цветы.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте,

Правая рука на месте, Можно начинать писать.

( дети рисуют цветы по точкам и разукрашивают их)

В: - Молодцы, какие у вас красивые цветы получились! Давайте цветы поставим в вазу. Смотрите, какой красивый букет получился!

Голос за кадром  Белоснежки: Спасибо  ребята,  вы помогли гномам выполнить  все задания, и   ваш  букет очень понравился колдунье, и за ваше доброе сердце она меня отпустила! Теперь мы снова вместе! (слайд)

Заключительная часть

- Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, но теперь нам надо  возвращать в сад. Садятся на ковер самолет, чувствуете, как взлетаем, а пока летим, мы с вами побеседуем.

-Ребята у меня очень хорошее настроение  ведь мы сегодня все побывали в сказке, помогли  гномам, выполнили все задания и спасли Белоснежку, это было так здорово. Понравилось  ли вам наше путешествие? Мы справились со всеми заданиями? А кто из ребят запомнил, сколько всего было заданий?

Какое было для вас самым интересным, самым сложным, самым легким?

А как вы думаете, кто лучше всех помогал гномам? Кому было трудно? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии? (обращение к детям)

Рефлексия: Ну, вот мы и вернулись. Мне было очень приятно сегодня путешествовать (перечисление всех детей по имени). А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу “Спасибо!”

Длительность НОД: 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...