Конспект занятия по математике в старшей группе : «Математическая шкатулка».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хачатрян Анна Рафиковна

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе

сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и6.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Математическая шкатулка».

Программное содержание:

     Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе

сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и6.

    Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

   Закреплять представления о величине предметов.

Методика проведения образовательной деятельности:

I часть. -Ребята, давайте разомнем наши пальчики:

                                Пять и пять пошли гулять,

                                Вместе весело играть

                                Повернулись, улыбнулись (вращение кисти рук)

                                В кулачок опять вернулись

                                Вот какие молодцы (2 раза)

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь и входит Незнайка в руках шкатулка.

-Здравствуйте ребята! (ответ детей). Мне нужна ваша помощь. Я не могу открыть шкатулку.

Воспитатель-Ребята, давайте поможем Незнайке, у меня же есть волшебная палочка? Фокус-покус ,шкатулка откройся!

Незнайка-Ребята, какие-то конверты там есть!

Воспитатель-Незнайка, давай поиграем сначала, потом откроем конверты.

-Ребята, играем в игру «Скажи наоборот» (Дом какой? высокий - низкий, широко – узко, длинный – короткий, далеко – близко, утро - вечер, день - ночь, черный - белый и т.д.)

C:\Users\чч\Documents\My Bluetooth\2016-12-07-22-54-14-915.jpg

Воспитатель:-А теперь приглашаю к столу и открываю первый конверт-«Математическая разминка»

Воспитатель  на доске выставляет ёлочки.

-Ребята, сколько ёлочек у нас стоят на верхней полоске (дети считают 1,2,3,4,5) 

-Сколько всего ёлочек мы посчитали? (ответ детей)

-Какой цифрой можно обозначить количество ёлочек? (ответы детей)

-А под каждой ёлочкой мы нашли грибочки.

-Cколько всего грибочков? (всего пять грибочков)

Какое число получилось? (ответы детей)

Незнайка:-Дети! Какие вы молодцы!

 -Что можно сказать о количестве ёлочек и грибочков? (ответ детей: поровну или одинаково)

Воспитатель:-Правильно, ребята! Сколько ёлочек,столько и грибочков.

-Ой,ребята,Незнайка нашел ещё одну ёлочку.

-Ребята, посмотрите, сколько ёлочек стало? ( ответы детей).

 -А теперь скажите  пожалуйста, чего больше? Ёлочек или грибочков? ( ответы детей).

- Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить  еще один грибочек)

Дети:- Сколько ёлочек, столько и грибочков.Их поровну,по 6.

Воспитатель:-Молодцы!

А теперь давайте отдохнём, а то Незнайка устал наверно.

Физкультминутка. Игра: «Сделай столько же движений, какую цифру я покажу»

II часть. -Мы отдохнули, а теперь-второй конверт: «В мире геометрических фигур»

Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку. Незнайка запутался. он не знает как называются эти фигуры, поможем?

  • Достаю геометрические фигуры по одному.
  • Какие фигуры вы знаете? Как называются фигуры?
  • Ребята, а как вы догадались, что это треугольник? А сколько у них сторон?  (три угла и три стороны). Есть у вас такая фигура? Давайте вместе посчитаем (углы считаем слева направо, по часовой стрелке)
  • А это что за фигура? Квадрат. (4 угла и 4 стороны)
  • А это что за фигура? Прямоугольник. (4 угла и 4 стороны) А чем он отличается от квадрата? (прямоугольник длинный) А что общего есть у этих фигур? Да, молодцы! У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны
  • А теперь покажите есть у вас квадрат, а прямоугольник?

Незнайка:-Молодцы ребята! Вы здорово помогли меня, спасибо большое!

Воспитатель:-А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой гараж». Пока играет музыка, мы едем, а когда она останавливается, водитель должен заехать в свой гараж.

  • Ребята, внимательно смотрите, в какой гараж вы должны заехать. Для этого посмотрите, какая фигура у вас на руле, в гараж с такой фигурой вы должны заехать (играем 3-4 раза). Меняю рули у детей и иду проверять.

         Поиграли. Молодцы! Все были внимательными!

-Ребята! Вы молодцы, а ты Незнайка не забудь своим друзьям рассказать, что

 нового мы узнали сегодня? Какую цифру изучили? (Шесть)

Незнайка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая шкатулка»

    Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.Закрепить умение быстро находить геометрические фиг...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...