Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (компенсирующего вида)
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему

Матвеева Мария Владимировна
Тема: « Космическое путешествие» Цель: Поддерживать интерес к желанию играть в игры с математическим содержанием. Задачи приоритетной образовательной области: «Познание»: - Образовательные: - Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Продолжать учить решать простые арифметические задачи и примеры, записывать их решение с помощью цифр; - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; - Закреплять умение правильно пользоваться знаками. -Развивающие: - Развивать смекалку, зрительную память, воображение. - Развивать умение аргументировать свои высказывания; - Формировать умение понимать учебную задачу по слуховой инструкции педагога и выполнять её самостоятельно. «Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении. «Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса: планеты, комета, солнечная система, инопланетяне, космический экипаж, космобиолог. Бортинженер, штурман, гравитация. Притяжение, траектория, созвездия, сигналы СОС, Инопланетяне, компьютер, старт перегрузка, невесомость. Маршрут, степень опасности за бортом Планируемые результаты НОД: -может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. - Любознательный, активный; - Соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_6_gruppa.docx174.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 853

Дошкольное отделение №2 (корп. 904 А)

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (компенсирующего вида) №6

Образовательная область: познание

Тема: « Космическое путешествие»

Составила:

Воспитатель Матвеева М. В.

2017 г.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: познание. ФЭМП

Тема: « Космическое путешествие»

Цель:  Поддерживать интерес к желанию играть в игры с математическим содержанием.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познание»:

- Образовательные:

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и примеры, записывать их решение с помощью цифр;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закреплять умение правильно пользоваться знаками.

-Развивающие:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Развивать умение аргументировать свои высказывания;

- Формировать умение понимать учебную задачу по слуховой инструкции педагога и выполнять её самостоятельно.


«Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
«Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса: планеты, комета, солнечная система, инопланетяне, космический экипаж, космобиолог. Бортинженер, штурман, гравитация. Притяжение, траектория, созвездия, сигналы СОС, Инопланетяне, компьютер, старт перегрузка, невесомость. Маршрут, степень опасности за бортом


Планируемые результаты НОД:

 -может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

- Любознательный, активный;

 - Соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире.

Методы и приемы работы с детьми:

- наглядные: использование компьютерных технологий в работе с детьми.

-практические: упражнение в решении примеров и математических упражнений.

-игровые: игра - имитация, малоподвижные игры.

-проблемно-поисковые: постановка проблемной ситуации.  

- словесные:  словесная инструкция, закадровый текст, объяснение.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «Какой цифры не стало?», «Считай – не ошибись», «Зашифруй цифру». Блоки Дьёныша.

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Найди пару», «Чьё звено скорее соберётся».

Оборудование: листы, простые карандаши и листы бумаги; в клетку, эмблемы с названием экипажей; развивающая игра «Блоки Дьёныша», математический набор для дошкольников и младших школьников, мольберты с магнитными математическими наборами.

 мультимедийное оборудование; презентация с заданиями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

-Ребята, какой праздник мы отмечали на этой неделе?

Какие космические профессии вы знаете?

: летчики - космонавты, космический экипаж. Космонавт - радист, космонавт - бортинженер, космобиолог, ракеты.

1.Основная часть: Формулировка темы.

Воспитатель: Вы бы хотели отправиться в космическое путешествие? Давайте представим, что мы находимся в центре подготовки полетов. Предлагаю выбрать и надеть значок будущего космонавта, и начать подготовку к полету.

1задание. Разминка «Мозговой штурм»

Команде по очереди задаются вопросы в быстром темпе:

1) Как называются окна в ракете? Какой они формы?

2) Сколько месяцев в году?

3) Назови месяц, в котором впервые человеком был совершен полет в космос?

4) Сколько дней в неделе? Назовите четвертый день недели.

5) Назови любой четырехугольник, но не квадрат.

6) Назовите фигуру, но не четырехугольник.

7) Как мы назовем фигуру, у которой больше, чем три угла?

8)На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты?

9) Какая по счету планета Земля?

2 детей (по желанию) выкладывают числовой ряд:

от 10до 1

От 11до 20.

Воспитатель просит детей назвать четные и нечетные числа.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Молодцы.

Слабых,  в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Проходи скорей на старт!
Ты сегодня - космонавт!

Динамическая пауза:

Дети имитируют старт космической ракеты, перегрузку, невесомость.

Воспитатель: внимание, включаю искусственную гравитацию (дети принимают свободное положение)

-Звучит сигнал SOS! На экране появляется картинка с закадровым текстом: « СОС, мы жители планеты планешариков, вызываем на помощь космические корабли в солнечной системе! На нашу планету обрушился метеоритный дождь и сломал центральный компьютер! Без его управления мы не можем двигаться, и прыгать! Почините, пожалуйста, компьютер СОС!»

Воспитатель выясняет у детей, что это за сигнал, как можно помочь планешарикам.

2 задание.

Воспитатель: Внимание-внимание! Штурманам-навигаторам рассчитать траекторию полетов, и выяснить, через какие созвездия нам предстоит проложить маршрут. (Графические диктанты)

Лебедь
C:\Users\STV\Downloads\15 — копия.jpg

Рыбка

C:\Users\STV\Desktop\куы\30020_html_44286fb3.jpg

Усложнение:

1.дети на выбор берут листы с заданием и самостоятельно выполняют задание.

2. Один ребенок диктует задание другому по очереди.

3 Задание.

Воспитатель: Космический экипаж успешно справился с заданием, но космос полон опасных объектов!   Борт инженеры определите степень опасности за бортом. С какими космическими объектами экипаж может встретиться  в космосе? Перед сложным заданием предлагаю космическую разминку:

Пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
А за ними, уж потом,

Девять – дальше всех – Плутон.

14

7

4

10

 9 - 5 =       А

10 + 4 =    У

3 + 4 =      Р

20 - 10 =   Н

8

4

10

15

10 +5 =       С

7 - 3 =         А

2 + 8 =         Р

5 + 3 =         М

М О Т  Е  К  А

 3  2  5   4   1  6

А Л Н У

4  1  3  2

4 задание.

Воспитатель: Мы прибыли на планету Планешариков.

Ребята, чтобы запустить компьютер нужно заново написать код программы. Для этого нужно вставить пропущенные знаки …, числа и закончить числовую цепочку:

b87f96e394d2b81a9b095010cad55064.png

b87f96e394d2b81a9b095010cad55064.png

Разбирайте листы и начинайте работать…

Усложнение: дети могут выкладывать число из 2-х меньших.

5 задание.

 «Блоки Дьеныша»

Воспитатель: Вы почти разблокировали центральный компьютер!

А теперь нам необходима помощь космобиологов, они срочно высадят на планету растения, из которых приготовят вакцину для планешариков. В красный круг нужно посадить только маленькие, в синий круг только желтые, в зеленый круг только треугольные.

Усложнение: детям можно дать разные варианты выполнения задания.

http://mathcentral.uregina.ca/QQ/database/QQ.09.08/h/regina1.1.gif

Дети выполняют задание с комментариями. Одни раскладывают фигуры в обручи с 2-мя областями пересечения согласно условию, другие выполняют его на магнитной доске.

Усложнение: можно предложить детям 3 области пересечения.

Молодцы ребята, вы починили компьютер, и запустили планешариков! Но нам пора возвращаться на Землю. Запускаем обратный отсчет 10, 9…….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Что делали штурманы? Космобиологи? Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта»

Используется как спортивное развлекательное мероприятие обучающего характера...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности “Путешествие Колобка”

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Занятие направлено на закрепление пройденного материала....