Конспект по математике "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шатрова Софья Николаевна

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

 

Задачи:

·        Воспитывать наблюдательность

·        Активное запоминание

·        Активизировать словарь

·        Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве

·        Развитие мелкой моторики рук.

 

Материал:

 

·        кукольный персонаж «Незнайка»

·        игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ориентировка в пространстве

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

  • Воспитывать наблюдательность
  • Активное запоминание
  • Активизировать словарь
  • Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве
  • Развитие мелкой моторики рук.

Материал:

  • кукольный персонаж «Незнайка»
  • игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)

Ход занятия.

       Дети сидят полукругом  перед столиком. На столе ширма.

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришел один  мальчик, кто скажет, как его зовут?     (Незнайка)

Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть. Незнайка принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?

 (Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

- Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.

- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите,  как они стоят?  (ответ детей –рядом друг с другом);

- Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);

 - А где стоит пирамидка? ( ответы детей – справа от неё);

- А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы).

Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и  просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

 -Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

  В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

 

Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит  всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Игра «Угадай , где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь я сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло я поберегу.

    Дети садятся за столы, подвигают к себе картинки  карандашами

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

1.Раскрась картинки: в верхнем правом углу -синим, в верхнем левым – коричневым, в нижнем правом –зеленым, в нижнем левом -желтым, посередине- красным . Расскажи, что находиться между домиком и звездочкой, над зонтиком, под звездочкой, под грибочком.

2. Раскрась цветы ,которые  в вазе- голубым цветом, около вазы – розовым.

       Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют,  у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

 Воспитатель проводит с детьми гимнастику на расслабление глаз.

 

      В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает сюрпризы.

 Заключение: Занятие проведено в целях формирования у детей умения ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ориентировка в пространстве. Закрепление прямого и количественного счёта в пределах шести.

Программное содержание.Упражнять в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов.Упражнять в умении составлять предмет из четырех частей. Развивать представление о расст...

конспект по ориентировке в пространстве для 2 младшей группы

Программное содержание:1.  Развивать способности детей ориентироваться в окружающем пространстве, используяслуховой анализатор.2.  Учить различать с помощью зрения и осязания контрастные по ...

Конспект семинара "Ориентировка в пространстве"

МАДОУ д/с "Березка" г.Когалым.                                            ...

Конспект ООД "Ориентировка в пространстве" (6-7 лет)

Данный конспект организованной образовательной деятельности посвящен познавательному развитию (ФЭМП. Ориентировка в пространстве)....

Конспект занятия "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

Цель данного занятия - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Главными задачами являются уточнение и обобщение понятия «слева»...

Конспект НОД "Ориентировка в пространстве" в подготовительной группе

Конспект занятия ФЭМП для подготовительной группе по закреплению навыков ориентировки в пространстве....

Конспект ИОС «Ориентировка в пространстве»

ИОС по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» (ориентировка на плоскости и в пространстве по отношению к предмету, к себе, от центра)...