Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Климчук Ирина Александровна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по математике23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Программное содержание: закреплять   порядкового счета  в пределах 15  (прямой и обратный счет); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2;  закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера  не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал к занятию:  игрушки  колобка, зайца, волка, медведя, лисы; листья березы и дуба; иллюстрации к сказке «Колобок»; простые карандаши, листочки в клетку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор нарисованных предметов для ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, вы хотите сегодня побывать в сказке. Давай те друг другу улыбнёмся.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости , я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Воспитатель:  сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

Дети:  КОЛОБОК.

Воспитатель: Как начинается сказка? 

(дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята, колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в лес. А тут из-за кустов выходит Заяц и говорит:

Заяц:  Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня зайчик, а лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать.

Воспитатель:  (задает детям задание)

  • порядковый счет до10
  • обратный счет дот 10
  • счет от 3 до 9; от 6 до 2; от 2 до 8; от 9 до 3
  • назовите соседей числа 6; 4; 8; 9
  • назовите число предшествующее числу 2, 8, 4
  • счет через 1 до 10
  • обратный счет до 10 через 1
  • какое число меньше числа 10 на 1, на 2

Заяц (воспитатель от лица зайца): Хорошо!  Помогите мне ещё. На поляне поднялся ветер и перепутал все листочки.

  • Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне?

Дети:  10

Воспитатель:  Найдите такую же цифру

(Дети находят цифру 10).

Воспитатель:  Сосчитайте, сколько березовых листочков?

Дети:  6

Воспитатель: Сколько дубовых листочков?

Дети:  4

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству листьев  (дубовых и березовых).

(Дети находят цифры 6 и 4).

Воспитатель: Сравните количество дубовых и березовых листьев и поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько листочков нужно добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?

Дети:  Добавить 3 дубовых листочка или убрать 3 березовых листочка.

Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть придется тебя колобок отпустить вместе с ребятами. До свидания.

Дети:  Спасибо.

Воспитатель: И покатился колобок дальше, а вместе с ним и мы, ребята. А на встречу  - волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый волк! Я умею задачи решать, вот посмотри.

Воспитатель:

1.Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый  маховик.

Сколько я грибов нашла?(5)

(1+2+1+1=5)

2. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)

 (1+1+1+1+1+1=6)

3. Сидят рыбаки –

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

(3+4=7)

4.Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5.Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

6.У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

7.Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель:  Решил колобок все задачи, а волк все равно не отпускает колобка.

Волк: Ох и утомился я от ваших задач!  Давайте теперь разомнемся все вместе.

Физкультминутка:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки           (поворот вправо-влево)

Доставала из печи                                                  (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,            (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол,                                            (приседания)

Он от бабушки с дедом ушел.                                (прыжки)

Кто же бегает без ног?                                            (бег на месте)

Это желтый Колобок!                                              (хлопки в ладоши)          

Волк:  Молодцы.. Так и быть идите дальше. До свидания!

Воспитатель:  Катится колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Медведь:  Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня,  мишка косолапый.

Медведь:  Не съем, если поможете мне.

  • В правом верхнем углу стоит кровать
  • В левом нижнем углу  стоит шкаф
  • В центре комнаты стоит стол
  • В левом верхнем углу стоит телевизор
  • В правом нижнем углу стоит диван
  • Над столом висит лампочка
  • Около телевизора стоит кресло.

Медведь:  Спасибо!   Вот если поможете мне ещё, то отпущу вас.

Воспитатель:  ну, говори, что за помощь тебе нужна? Я уверена, что мы тебе поможем.

Медведь:  Вам нужно закончить предложения. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

  • Если стол выше стула, то стул…(ниже стола).
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже дороги).
  • Если два больше одного, то один…(меньше двух).
  • Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая…(слева).
  • Если лента длиннее шнурка, то шнурок…(короче ленты).

Медведь:   Спасибо тебе, колобок,  и вам, ребята, спасибо.

Воспитатель: и покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу Лиса.

Лиса:  Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня,  лисичка, а лучше за дай мне с ребятами задание.

Лиса:  (задает задание)

  • Назовите, какое сегодня число и день недели?
  • Назовите 4-й день недели?
  • Назовите выходные?
  • Какие они по счету?
  • Какой по счету идет месяц?

Лиса:  Теперь,  я  буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

  • Зима, весна, среда, лето, осень
  • Октябрь, вечер, ночь, утро
  • Один, два, круг, четыре, пять
  • Треугольник, овал, арбуз, трапеция

Лиса:  Все равно я вас не отпущу, пока не подарите мне  чего-нибудь.

Воспитатель:  Хорошо, Лисичка, сейчас мы с ребятами тебе подарок нарисуем.

(Дети садятся за столы и выполняют графический диктант)

Лиса:  Что же у вас получилось?

Воспитатель: Попробуй, лиса, и вы ребята отгадать загадку:

Выходя из дома в дождь,
ты меня с собой берёшь.
Стоит солнцу появиться -
мне опять в углу пылиться.
(
Зонтик)

Эту крышу мы несём
Между шляпой и дождём
И при каждом шаге
Не боимся влаги!

(Зонтик)

Лиса: Спасибо тебе колобок и вам, ребята!

Воспитатель: Ну что ж, придется тебе, Лиса, отпустить Колобка.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были  сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)

Программное содержание.  Обучающие задачи:   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Путешествие в сказку (подготовительная группа)Пр. сод.:- закрепление навыков счета в пределах 8;- сравнение количества предметов в пределах 8;- геометрические фигуры;- ориентирование на листе бумаги в...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Данный материал поможет педагогам в увлекательной форме закрепить знания полученные детьми в течение года....